Новини Івано-Франківська та області

ОБСЕ: В Луганской области стали чаще стрелять

В Луганской области Миссия зафиксировала больше нарушений режима прекращения огня, чем за предыдущий отчетный период. Эти нарушения в основном включали огонь из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия.

Об этом сообщает пресс-служба Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине.

Если сравнивать два отчетных периода, то количество зафиксированных взрывов было аналогичным — по 8 взрывов. 18 февраля со своей позиции на расстоянии около 1,4 км к северо северо востоку от подконтрольного правительству с. Трехизбенка (32 км к северо западу от Луганска), наблюдатели слышали взрыв неопределенного происхождения в 4–5 км к югу.

В с. Новоалександровка (65 км к западу от Луганска) наблюдатели зафиксировали место попадания снаряда на южно-западной стене и крыше дома, расположенного на ул. Первомайской, 7. По оценке СММ, причиной повреждений стало попадание реактивной гранаты (РПГ 7), которая пробила стена и разорвалась внутри дома. Наблюдатели определили, что граната была выпущена с юго запада.

Во дворе дома по адресу ул. Вольная (Золотое) члены патруля Миссии обнаружили воронку (1 м в диаметре и около 40 см в глубину), а также торчащие из земли фрагменты реактивной гранаты РПГ 7. По оценке СММ, граната была выпущена с юго востока. По словам жителя дома, она попала в его приусадебный участок 16 февраля, около 17:00.

СММ продолжает осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств, а также пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к северо-западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на всех трёх участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.

В ночь на 17 февраля камера СММ в Станице Луганской зафиксировала 11 выстрелов из стрелкового оружия, 2 снаряда с северо запада на юго восток, 1 снаряд с юго востока на северо запад, 4 взрыва, оцененных как разрывы (трех минометных мин и одной ракеты), 1 взрыв (выстрел из ручного противотанкового гранатомета), а также одну серию взрывов в воздухе, которая началась с одиночного выстрела из стрелкового оружия, — всё на расстоянии от 300 м до 1,7 км к юго востоку, юго юго востоку, югу, юго западу и западо юго западу от месторасположения камеры.

18 февраля в пределах участка разведения наблюдатели заметили две свежие воронки на расстоянии около 25 м восточнее позиции ВСУ, расположенной к северу от моста в Станице Луганской, и определили, что они образовались от разрыва гранат РПГ, выпущенных с юго востока. Военнослужащие ВСУ на нулевом блокпосту, расположенном севернее моста в Станице Луганской на участке разведения сил и средств, сообщили, что прошлой ночью их позиции были обстреляны.

19 февраля со своей позиции на участке разведения в районе Золотого члены патруля Миссии слышали 2 взрыва неопределенного происхождения в 2 км к юго западу. По их оценке, эти взрывы произошли на территории данного участка или в непосредственной близости от него.

Несмотря на совместное заявление Трехсторонней контактной группы от 1 февраля и достигнутой 15 февраля договоренности, стороны до сих пор не предоставили исходную информацию на запрос СММ о подлежащем отводу вооружении и текущем месторасположении подразделений и формирований. В течение отчетного периода «ДНР» и «ЛНР» предоставили информацию о вооружениях, которые, по их заявлениям, уже были отведены.

Миссия продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.

18 февраля в неподконтрольных правительству районах СММ зафиксировала следующие нарушения соответствующих линий отвода: 4 танка (три T 64 и один неустановленного типа) в лесопосадке и БМП 2 с установленным на ней противотанковым управляемым ракетным комплексом (9K111 «Фагот», 120 мм) на расстоянии около 3 км к северо западу от г. Александровск (10 км к западу от Луганска); танк (T 64) и БМП (неустановленного типа) с установленным на ней противотанковым управляемым ракетным комплексом (тип также не удалось установить) возле с. Приветное (12 км к северу от Луганска); а также танк (T 64) недалеко от с. Лиман (12 км к северо западу от Луганска). На следующий день Миссия зафиксировала два танка (неустановленного типа) и две БМП 1 с установленными на них противотанковыми ракетными комплексами (9K111 «Фагот», 120 мм) в пгт Новосветловка (16 км к юго востоку от Луганска); один танк на оборудованной позиции и две БМП 1 с установленными на них противотанковыми ракетными комплексами (9K111 «Фагот», 120 мм) в Приветном; а также еще один танк (T 64), развернутый на север в Лимане.

В подконтрольных правительству районах 19 февраля СММ зафиксировала следующие нарушения соответствующих линий отвода: три противотанковые ракетные комплексы (9M113 «Конкурс», 135 мм), установленные на БМП 2, стоявшие на обочине дороги в г. Попасная (69 км к западу от Луганска).

Миссия видела вооружение, но не смогла верифицировать его как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года.

В подконтрольных правительству районах за пределами соответствующих линий отвода наблюдатели зафиксировали 6 противотанковых пушек (МТ 12 «Рапира», 100 мм) и отметили отсутствие других 6 противотанковых пушек (МТ 12). Миссия также отметила, что три других места по-прежнему не использовались и в них отсутствовали 27 самоходных гаубиц (восемь 2С3 «Акация», 152 мм, и девятнадцать 2С1 «Гвоздика», 122 мм), а также один зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела 10», 120 мм).

В неподконтрольных правительству районах Миссия еще раз посетила постоянные места хранения вооружения, расположение которых соответствует линиям отвода, и впервые отметила отсутствие 8 самоходных гаубиц (2С1) и 38 танков (двадцати восьми Т 64 и десяти Т 72). СММ по-прежнему констатировала отсутствие 16 буксируемых гаубиц (пяти 2A65 «Мста Б», 152 мм, и одиннадцати Д 30, 122 мм), 10 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ 21 «Град», 120 мм), 9 самоходных гаубиц (2С1), отсутствие которых впервые было зарегистрировано 17 февраля.

По наблюдениям СММ, по-прежнему отсутствовала одна РСЗО (БМ 21), отсутствие которой впервые было отмечено в мае 2016 года, и 7 буксируемых гаубиц (Д 30), отсутствующих с марта 2016 года.

СММ зафиксировала боевые бронированные машины в пределах зоны безопасности. В подконтрольных правительству районах члены патруля Миссии видели  один БТР-80 недалеко от с. Передельское (24 км к северо-западу от Луганска) и одну БМП-1 в с. Макарово (19 км к северо-востоку от Луганска).

В неподконтрольных правительству районах члены патруля Миссии видели 2 БМП-1 рядом с Лиманом, 3 БМП-1 недалеко от Цветных Песков, 2 БМП-1 недалеко от с. Лобачево (13 км к востоку от Луганска), 2 БМП вблизи Луганска и одну БМП недалеко от Безымянного.

СММ продолжала наблюдать за блокадой железнодорожных путей, проходящих через линию соприкосновения.

В подконтрольном правительству г. Горское (63 км к западу от Луганска) наблюдатели видели, что железнодорожные пути по-прежнему перекрыты деревянными заграждениями и колючей проволокой. На блокпосте в Горском наблюдатели видели семерых невооруженных мужчин в камуфляжной одежде.

В Киеве наблюдатели встретились с двумя координаторами блокады в Донецкой и Луганской областях, которые объяснили, что блокада инициирована добровольцами общественной организации «Внутренний корпус батальонов «Донбасс» и «Айдар»» с тем, чтобы, по их словам, пресечь контрабандные схемы. Координаторы сказали, что они требуют освободить всех, кто был задержан в неподконтрольных правительству районах, а также принять в Верховной Раде законы об этих территориям. Они утверждали, что за последние три года можно было сделать гораздо больше для того, чтобы найти альтернативные источники топлива. Один из координаторов заявил, что вблизи Золотого будет организована еще одна блокада.

 


 


Читайте також