Новини Івано-Франківська та області

Когда прокурор Редин откроет «дело Кравченко»?

22 апреля этого года прокурору Луганска И.Редину поступило заявление о том, что в действиях городского головы С.Кравченко усматриваются признаки преступления по ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением). Необходимость обратиться к прокурору возникла по результатам журналистского расследования. 

Дело в том, что луганский мэр в ноябре 2008 г. заключил договор о намерениях с так называемой «Украинско-Израильской медицинской компанией». Эту фирму в 2007 г. учредил израильский гражданин, который осуществляет нелегальный бизнес в Украине. Почему его бизнес нелегальный? Да потому, что в регистрационных документах фирмы о месте нахождения и средствах связи дана ложная информация. По указанному адресу и телефону никогда не было указанной компании. Кстати, в 2008 г. тот же израильский бизнесмен по тому же адресу зарегистрировал новую теневую фирму, которой дал название «Системы лабораторной диагностики». 

Благодаря усилиям городского головы Сергея Кравченко обе указанные нелегальные фирмы прочно обосновались на территории 7-й городской больницы, арендуя в ней более 800 кв. м. Лично мэр в июле 2008 г. в этой больнице открыл диагностический центр лучевой диагностики для «Украинско-Израильской медицинской компании», а в ноябре 2009 г. – международный центр лабораторной диагностики для «Систем лабораторной диагностики». Когда С.Кравченко открывал частный центр лучевой диагностики, он, мягко говоря, ввел в заблуждение луганскую общественность. 

Мэр заявил, что «Украинско-Израильская медицинская компания» создана при участии самой крупной больничной кассой государства Израиль, что в Луганск завезено новое современное оборудование. Проведенное журналистское расследование показало, что его утверждения – чистая ложь. Никакого отношения к проектам на территории 7-й городской больницы государство Израиль не имеет, а «новый» томограф, отработав свое время в израильской клинике, после ремонта приехал в Луганск. 

После открытия частного международного центра лабораторной диагностики бывший заместитель городского головы А.Ткаченко (ныне – заместитель губернатора) дал указание начальнику городского управления здравоохранения Т.Шириной перевести на территорию частного центра в 7-й больнице централизованную городскую биохимическую лабораторию. Зачем нужно было переводить городскую лабораторию из 9-й больницы, где за счет многих сотен тысяч гривен городского бюджета был специально сделан капитальный ремонт для лаборатории, в 7-ю больницу? Пока это остается загадкой не только для луганской громады, но и медицинской начальницы, подписавшей соответствующий приказ. 

Решением сессии Луганского городского совета №64/18 от 16.03.2010 г., подписанным С.Кравченко, Луганской городской многопрофильной больнице №7 предоставлен в постоянное пользование земельный участок площадью 0,5743 га под строительство и размещение зданий и сооружений медицинского центра. Со слов мэра, на этой площади «Украинско-Израильская медицинская компания» будет строить 7-и этажное здание частного кардиологического центра. Зачем выделять возле коммунальной лечебницы, где будет после реконструкции открыто собственное кардиологическое отделение, землю под частный кардиологический центр, остается загадкой. 

Чтобы разгадать коррупционный ребус вокруг 7-й больницы, мы обратились к городскому прокурору. Очевидно, что наши городские руководители активно используют свое служебное положение в интересах фирм сомнительного происхождения с израильскими корнями. По нашему мнению, в действиях мэра и его заместителя явно усматриваются правонарушения, подпадающие под статью 364 УК Украины. И как же отреагировал на обращение городской прокурор И.Редин?

Городской прокурор на заявление о преступлении мэра просто скромно промолчал. Не было ответа и через 10 дней (как того требует Закон), и через месяц, и через два. Когда в июле этого года мы в прокуратуре поинтересовались ответом, то оказалось, что сообщение о преступлении городского мэра в городской прокуратуре не было даже зарегистрировано, хотя отметка о приеме документа на втором экземпляре имелась. Лишь после жалобы в областную прокуратуру на бездеятельность городских коллег, процесс медленно, но пошел. 

Расследование преступлений по ст. 364 УК Украины является прерогативой надзорного органа. Однако луганская прокуратура почему-то «дело мэра» переадресовала на расследование в городскую милицию. Трудно судить, чем занимались и как изучали данный вопрос местные правоохранительные органы, но уже 02.08.2010 г. начальник городского управления милиции О.Ковальчук утвердил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц исполкома Луганского городского совета по … ст.190 УК Украины.

СПРАВКА 
Ст. 364 УК Украины: ч. 1. Злоупотребление властью или служебным положением, т.е. умышленное, из корыстных мотивов или в других личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило важный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, - наказывается исправимыми роботами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением воли на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ст.190 УК Украины ч. 1. Овладение чужим имуществом или приобретение права на имущество посредством обмана или злоупотребление доверием (мошенничество) -

наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправимыми роботами на срок до двух лет, или ограничением воли на срок до трех лет.

Не нужно иметь юридического образования, чтобы различать понятия «злоупотребление властью» (ст.364) и «мошенничество» (ст.190) в соответствующем кодексе. Только местная прокуратура и милиция делают вид, что не понимают в чем разница между этими правонарушениями. Если бы дело касалось не городского мэра, а простого гражданина, то наши надзорные и правоохранительные органы быстро бы разобрались что к чему. Здесь же ситуация иная: перед законом все равны, однако некоторые – равнее. Тем более, когда дело касается высшей городской власти, эти органы вдруг почему-то становятся одновременно слепыми, глухими и немыми. 

21августа этого года в ответ на наше обращение областная прокуратура сообщила, что «в связи с неполнотой проверки, постановление органа дознания отменено прокуратурой г. Луганска, материалы с письменными указаниями направлены в ЛГУ УМВД Украины в Луганской области для организации дополнительной проверки». С тех пор прошло уже три недели. Мы поинтересовались в городской прокуратуре и городской милиции: «Где находится «мэрское дело», и кто им занимается?». Как пояснили в местной прокуратуре, 02.09.2010 г. упомянутое дело забрано представителем городской милиции. Однако до настоящего времени (прошло полторы недели), как утверждает начальник городской милиции О.Ковальчук, в его ведомстве никаких указаний из прокуратуры не поступало. 

На днях мы с коллегой поспорили: когда прокурор И.Редин откроет «дело Кравченко» в первую или вторую его каденцию? С таким рвением, какое проявляет городская прокуратура уже 6 месяцев, можно предполагать, что и к третьему мэрскому сроку правонадзорный орган может не справиться с поставленной задачей. Однако не будем делать скоропалительных выводов. Остается лишь надеяться, что о результатах нашего спора читатель все же узнает. Только это уже будет другая история.

Специально для Параллель-медиа Олег Перетяка


Читайте також