ОБСЕ о ситуации в Донецкой области
СММ констатировала уменьшение количества случаев нарушения режима прекращения огня в Донецкой области, включая менее 200 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Большинство зафиксированных Миссией взрывов произошли в районе треугольника Авдеевкବ–Ясиноватая–Донецкий аэропорт.
Об этом сообщает пресс-служба Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине.
В течение отчетного периода камера СММ на подконтрольной «ДНР» шахте «Октябрьская» (9 км к северо-западу от центра Донецка) зафиксировала 54 взрыва неопределенного происхождения, 2 взрыва в воздухе, 25 снарядов с запада на восток и 14 — с востока на запад — все в 2–10 км к северо-востоку и северо-северо-востоку от месторасположения камеры. Огневая активность началась с одного снаряда, выпущенного с запада на восток. Вечером 17 февраля камера зафиксировала 2 взрыва неопределенного происхождения и 30 снарядов с востока на запад в 3–6 км к западу.
Находясь в ночь с 16 на 17 февраля в подконтрольном «ДНР» Донецке, наблюдатели слышали 35 взрывов неопределенного происхождения в 7–8 км к северу. В подконтрольном «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо-востоку от Донецка) в течение приблизительно четырех часов 17 февраля команда Миссии слышала 34 взрыва неопределенного происхождения на расстоянии 3–10 км к юго-западу, северо-северо-западу и северу.
Перед полуднем 17 февраля в пос. Бэтманово (быв. Красный Партизан, 23 км к северо-востоку от Донецка) члены патруля СММ слышали один взрыв, оцененный как разрыв минометной мины калибром 120 мм в 3–4 км к северо-северо-востоку.
Во второй половине дня 17 февраля в подконтрольном «ДНР» г. Горловка (39 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели слышали 3 взрыва, оцененные как артиллерийские выстрелы в 4–5 км к юго-юго-западу, 3 взрыва — как выстрелы из вооружения неустановленного типа в 4–5 км к северо-западу, и 9 взрывов неопределенного происхождения в 5–12 км к юго-юго-западу.
В подконтрольном правительству с. Луганское (59 км к северо-востоку от Донецка) СММ слышала в течение примерно шести минут непрерывный пулеметный огонь в 3–4 км к югу, 6 взрывов неопределенного происхождения в 5–7 км к западо-северо-западу и один взрыв неопределенного происхождения в 5–7 км к югу.
Вечером 16 февраля камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала 4 взрыва неопределенного происхождения и 12 активно-реактивных снарядов, выпущенных с востока на запад на неустановленном расстоянии к северу и северо-северо-востоку. Находясь 17 февраля в подконтрольном правительству с. Лебединское (16 км к северо-востоку от Мариуполя), вскоре после полудня наблюдатели слышали один взрыв, оцененный как выстрел из танковой пушки, а через три секунды прозвучал взрыв, оцененный как разрыв этого снаряда в 2–3 км к востоку
Миссия уточняла сообщения о пострадавшем мирном жителе в Куйбышевском районе Донецка. В Донецке команда СММ посетила больницу, где медработники сообщили, что 30 января 33-летнему мужчине была оказана медицинская помощь в связи с легким ранением грудной клетки. Член «ДНР» высокого ранга сообщил наблюдателям, что 30 января 33-летний мужчина получил осколочное ранение вблизи центрального железнодорожного вокзала Донецка.
СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.
В неподконтрольных правительству районах наблюдатели зафиксировали такие нарушения линий отвода: танк недалеко от с. Безымянное (30 км к востоку от Мариуполя).
Наблюдатели видели свежие следы недалеко от подконтрольного правительству пгт Сартана (15 км к северо-востоку от Мариуполя), которые соответствовали следам танка Т-64.
Наблюдатели зафиксировали вооружение, но не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года. В неподконтрольных правительству районах за пределами соответствующих линий отвода наблюдатели видели 6 минометов (ПМ-38, 120 мм), 14 буксируемых гаубиц (Д-30, 122 мм) и 6 противотанковых пушек (МТ-12, 100 мм). Наблюдатели отметили отсутствие 5 буксируемых гаубиц (Д-30) и 10 минометов (ПМ-38), при этом отсутствие 4 из которых было замечено впервые.
СММ еще раз посетила постоянное место хранения вооружения, которое не контролируется правительством и расположение которого соответствует линиям отвода, и впервые зафиксировала отсутствие там 10 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм), 9 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 10 буксируемых гаубиц (пяти 2А65 «Мста-Б», 152 мм, и пяти Д-30). Одна РСЗО (БМ-21), отсутствие которой впервые отмечено в мае 2016 года, до сих пор отсутствовала.
СММ еще раз посетила подконтрольное правительству постоянное место хранения вооружения и отметила отсутствие 20 танков (Т-64) и 3 минометов (2Б9 «Василек», 82 мм). Отсутствие одного из танков было зафиксировано впервые. Миссия также впервые зафиксировала там одну новую единицу вооружения.