Обновленная инструкция по оформлению адресной помощи переселенцам
В связи с событиями последних недель юристы
Обновленная инструкция по оформлению адресной помощи переселенцам
Основания: ЗУ «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», Постановление КМУ от 01.10.2014 №509 «О взятии на учет внутренне перемещенных лиц»,
Постановление КМУ от 01.10.2014 № 505 «О предоставлении адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытий затрат на проживание, в том числе оплату жилищно-коммунальных услуг», Постановление КМУ от 05.11.2014 №637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам, ЗУ «О доступе к публичной информации».
Процедура обращения за назначением адресной помощи и продлением выплаты адресной помощи на следующий шестимесячный период:
Шаг 1. Собрать необходимые документы и обратиться с ними в отделение ПАО «Ощадный банк Украины» по месту проживания (
• заявление о назначении адресной помощи (заполняется в отделении банка) | бланк заявления
• справка о взятии на учет внутренне перемещенного лица (+ копия)
• паспорт (+копия)
• идентификационный код (+ копия)
• копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке)
• письменное согласие о выплате денежной помощи уполномоченному представителю семьи от других членов семьи (в свободной форме).
Денежная помощь назначается в таких размерах:
– для нетрудоспособных лиц (пенсионеров, детей) – 884 гривны на одного человека;
– для людей с инвалидностью – прожиточный минимум для лиц, которые утратили трудоспособность;
– для трудоспособных лиц – 442 гривны на одного человека.
Общая сумма помощи на семью рассчитывается как сумма размеров помощи на каждого члена семьи и не может превышать 2400 гривен.
Не позднее трех рабочих дней после принятия документов банк должен передать их в районное Управление труда и социальной защиты населения (УТСЗН), которое будет производить начисления адресной помощи.
На протяжении 10 дней после подачи уполномоченным представителем семьи заявления и документов, необходимых для назначения адресной помощи, УТСЗН назначает денежную помощь или отказывает в ее назначении, о чем предоставляют соответствующее уведомление.
ВАЖНО: С 13 января 2016 года справки переселенцев являются бессрочными. То есть те справки, которые были действительны 13 января 2016 года, являются действительными и в дальнейшем без проставления на них отметки о продлении.
Кроме того, больше не требуется проставление на справках переселенцев отметки Государственной миграционной службы (ГМС) о регистрации места проживания переселенца.
В случае, если работники Ощадбанка отказываются принимать у Вас документы о назначении адресной помощи(например, по причине того, что истек срок действия справки ВПЛ, нет отметки ГМС и др.) незамедлительно обратитесь по телефону «горячей линии» ПАТ «Ощадбанк» по номеру телефона контакт-центра 0 800 210 800.
Помните, что сотрудники Ощабанка не имеют полномочий принимать решение об отказе в принятии документов для назначения адресной помощи ВПЛ.
Шаг 2. В случае, если в течение двух недель после подачи документов Вы не получили уведомления о назначении адресной помощи, подайте в УТСЗН письменный запрос о причинах не начисления
Также запрос стоит подать и в том случае, если адресная помощь не начисляется Вам длительное время и начислена в сумме, отличной от установленной.
Информационный запрос можно подать:
1. Лично непосредственно в УТСЗН. При этом рекомендуется иметь при себе копию запроса (Ваш экземпляр), на котором попросить сотрудника УТСЗН указать регистрационный номер входящего письма и дату его принятия.
2. Направить запрос по почте заказным письмом с уведомлением. При этом копию отправленного запроса вместе с фискальным чеком, подтверждающим отправку письма, необходимо сохранить.
Срок ответа на информационный запрос – пять рабочих дней.
Вы можете отследить почтовое отправление по номеру, указанному в чеке, по
ВАЖНО: Если Вам сообщили, что Вы лишены выплат адресной помощи (или любых других видов социальной помощи, пенсии), потому что ваши данные есть в неких списках СБУ, направьте в УТСЗН
ВАЖНО: Согласно ст. 10 ЗУ «О доступе к публичной информации», каждый человек имеет право доступа к информации о себе, которая находится в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления.
Шаг 3. В случае, если Вы не получили письменный ответ на свой запрос, Вы можете:
• направить повторный запрос о доступе к публичной информации
• направить
• подать заявление в суд об обжаловании противоправных действий сотрудников УТСЗН по отказу в предоставлении публичной информации.
ВАЖНО: В соответствии со ст. 212-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях, неправомерный отказ в предоставлении информации, равно как и несвоевременное или неполное предоставление информации, а также непредоставление ответа на информационный запрос является административным правонарушением и влечет за собой наложение штрафа от 425 до 850 гривен на должностное лицо, виновное в данном правонарушении.
После получения ответа на информационные запросы, Вы можете связаться с юристами Благотворительного фонда «Восток СОС» для дальнейшего консультирования и составления жалоб на действия сотрудников УТСЗНа в случае, если в назначении выплат адресной помощи было отказано противоправно или если такие выплаты были произвольно прекращены.
Наш e-mail: [email protected]
Консультации по телефону:
+38 (050) 823 77 02
+38 (066) 686 65 12
+38 (093) 295 18 27
+38 (098) 808 81 93
Приемные:
Краматорск: ул.Маяковского, 9
Киев: ул.Фрунзе (Кирилловская), 13д
Мариуполь: ул. Варганова, 9
Северодонецк: проспект Гагарина, 78 б (здание бывшего детского сада, вход со двора)
Старобельск: улица Коммунаров, 25 (Совместный офис с БФ «Оберіг»)
Станица Луганская, Рубежное: по записи
Скачать