Слово в защиту Грекова: верните волю и честное имя, — луганский писатель
Мэр города. Градоначальник. Городской голова. Все это – разные названия руководителя, человека целиком и полностью ответственного за развитие, благоустройство, благосостояние жителей определенной территории.
Как названий много, так и нравственные и деловые характеристики тех или иных чиновников разнятся. Их действия или бездействие, ложь или честность, лукавство или прямота, открытость, аналитические способности и ряд других качеств, включая религиозность (или отсутствие таковой) в конечном счете, приводят к положительным или негативным результатам.
Разбирательство их деяний, оценка поступков – дело, безусловно, не легкое. И, полагаю, чтобы утверждать что-либо в отношении некоторых государственных служащих, надо, по крайней мере, их знать. Не понаслышке, а лично. Здесь применима народная мудрость, гласящая: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
О делах Николая Александровича Грекова знаю не через рассказы других людей. Мне, не могу сказать, что посчастливилось, но случилось так, что неоднократно пришлось наблюдать и даже быть непосредственным участником многих событий, происходящих в небольшом, но славном своей историей, городе Александровске, где Николай Греков занимал должность городского головы.
Однако не скрою картина перемен, реально наступивших в небольшом городке в период его работы, меня радовала. Считаю целесообразным остановиться на некоторых из них. Но, все по порядку. Итак, знакомство. Оно состоялось благодаря церкви. В то время, а это был 2010 год, мы с настоятелем Свято-Вознесенского собора г.Александровска смогли издать всего несколько сот цветных приходских газет. На этом дело и закончилось бы.
Но тогда - депутат Луганского городского совета - изыскал средства и на них и бизнесмена А. С. Холода было напечатано 3 000 экземпляров. Не скрою, он тогда баллотировался в мэры Александровска, и ему было интересно помочь нам. Однако и мне тогда был повод написать о нем. Ведь под его патронатом и при непосредственном участии достроилась в районе больницы на Юбилейном в парке часовня.
Какое там место! Тихо. Спокойно. Уединенно. Он как раз из Киево-Печерской Лавры только привез церковное паникадило для Божьего храма. Через месяц там была отслужена первая служба. Он не выпячивал свои заслуги и не рвался под телекамеры в первый ряд. Моя статья о нем в православной газете начиналась тогда словами: «Да, действительно, Николай Греков поразил меня своей деятельностью, кипучей энергией, энтузиазмом. Вскоре он победил. Александровцы вместе с поселком «Тепличное», Екатериновкой единодушно, большинством голосов выбрали среди других кандидатов его городским головой. Именно Н. А. Грекова.
Моя скромная персона не была приглашена на празднование победы, но это и не расстроило. Важным и значимым было для меня то, что новоизбранный Александровский городской голова не отказался от нашей газеты. Он не только сказал мне метод сбора денег на «Вознесение», но и периодически сам делал взносы на издание. Ну, а жизнь в Александровске забурлила!
Все свои большие знакомства бросил он на восстановление города. И тихое болото Александровска начало осушаться его усилиями. Гнилая вода безразличия даже среди жителей города стала меняться на активность и желание действовать. Многих-многих он заразил своим энтузиазмом. Инициированные им «Фестиваль духовной музыки», «Александровские звоны», «Джип-триал», «Крещенское купание на Лугани» и были массовыми мероприятиями, привлекли внимание к Александровску жителей не только Луганщины, но и других областей Украины. Мэр города постоянно находился в движении: «Движение – жизнь, остановка – смерть!». Мне интересно было в Александровске. Такая активность нравилась не всем.
Двое из депутатов Александровского городского совета, коренные жители города, стали противниками. Слишком независимый в суждениях, оценках, действиях Греков начал становиться на пути высокой луганской власти.
Возник конфликт в родной Партии Регионов. Тогда на одного из старейших членов ПР в Луганске, столько сил, времени отдавшего на ее становление и высокие рейтинги в регионе, начали «наезд» однопартийцы. Мне это не понравилось. Поэтому мною была написана статья с названием «Разномыслия и разногласия в Партии Регионов». Опубликовали ее на своих сайтах информационные агентства «Параллель-медиа» и «Политика: 2.0».
Выступил в его защиту. Но статья статьей. Таких много было написано. Те журналисты, которые неподкупные, симпатизирующие ему, активно строящему новый Александровск, целиком и полностью поддержали его – человека, на самом деле, очень простого и естественного. Однако позиция честных СМИ была не услышана.
На неугодного, имеющего всегда свое мнение, желающего отделить Александровск от Луганска, тем самым дав ему новый толчок к развитию, продолжали оказывать давление. Работать ему становилось все сложней и сложней, на него были возбуждены сфабрикованные уголовные дела, сфальсифицированы протоколы о коррупции, кстати все суды Греков выиграл уже находясь в СИЗО.
И однажды случилось самое, казалось бы, невозможное. Автор этих строк находился в ту пору в селе Городище. И когда мне позвонили и сообщили, что мэра Александровска задержало СБУ в рабочем кабинете, мой возмущенный крик раздался в большом деревянном доме со ставнями: «Как? Не может быть! Кто-кто, а не он должен сидеть!». Думая, как ему помочь, сгоряча решил провести под зданием СБУ акцию в его защиту. Но в последний момент супруга Николая Александровича отговорила меня от этой затеи. Она стоила мне дорого. С близким мне человеком, предпринимателем, знакомством и общением с которым дорожил, вспыхнула ссора.
Представляю, что было бы со мной, если бы все-таки прошелся бы возле администрации СБУ во главе колонны! «Взятка», статья такая-то… Типа, поймали на месте преступления… Один из киевских меценатов в СМС-режиме спросил у меня насчет Грекова. Известный всем крупным бизнесменам Луганска человек беспокоился о его судьбе. В моем длинном ответе ему звучала фраза: «Это политический заказ. Дело сфабриковано по заказу и команде. Он стал жертвой вышестоящих товарищей, находящихся у власти».
Было ли так на самом деле? Ведь этот уголовный процесс начался в период предвыборной кампании в Верховную Раду, а Греков планировал в ней поучаствовать - вполне возможен такой сценарий. Прошло почти 2 года. Усилиями адвокатов Н. Греков вышел из СИЗО. Однако уголовное дело против него не закрыто.
Сегодня идет суд и я надеюсь на справедливое , законное решение. Приступить к своим обязанностям он, соответственно, не может, хотя доказательств его вины нет. Александровск, увы, снова превратился в тихий, ничего не значащий, незаметный, серый городишко. В нем уже не кипит жизнь. Процесс сменился регрессом. А это страшно. Город без будущего, без перспективы, которой для него стал Николай Греков – это мертвый город.
Честно говоря, мне плевать, кто сейчас находится у власти. Правые, левые, средние и указательные, ведущие и главенствующие – мне все равно. Лишь бы они были эффективными управленцами, честными не корумпированными. Поэтому новых правителей прошу: прекратите политические преследования, прекратите сфабрикованное прошлой коррумпированной преступной властью уголовное дело, верните Николаю Грекову волю! Честное имя!
Волю как свободу, как возможность возвратиться в свое мэрское кресло! Не повторяйте ошибок прошлых преступных властителей! Примите честное справедливое решение! Будем же милостивы друг к другу! Уверен, знаю, Николай Греков – хороший, а не плохой мэр!
Олег Зеленский, луганский писатель.