Названа причина взрыва на «Стироле»
Теруправление Госгорпромнадзора Украины в Донецкой области назвало главную причину аварии на заводе корпорации «Стирол» в Горловке. По словам специалистов, взрыв и выброс аммиака произошли из-за неудовлетворительного технического состояния аммиакопровода, обусловленного коррозией окружающей среды, а также эрозией рабочей среды. Об этом сообщает
«После лабораторных исследований оказалось: в месте разрыва (аммиакопровода, – авт.) 0,6 мм всего толщина стенки получилась. А должна быть – 4 мм… То есть это коррозийное», – заявил начальник ведомства Вячеслав Король на брифинге в Донецке.
По его данным, аварийному аммиакопроводу 29 лет, правила его проверки были разработаны еще в 1969 году. Они включали в себя точечную проверку аммиакопровода раз в 4 года. «Лаборатория, которая проверяла, делала диагностику данной трубы, аммиакопровода… Она делала точечно, а как можно сделать точечно? Труба длиной 2,8 километра. Они делали по методике своей, но методика эта – раз в 4 года. А почему раз в 4 года? Может, когда это был новый трубопровод, и позволяло делать раз в 4 года… Наша окружающая среда как-то влияла на трубопровод? Была коррозия. Внутри вымывало? Вымывало. И показало в моменте разрыва 0,6-0,8 мм толщина стенки», – сообщил Король.
Кроме того, по данным начальника теруправления Госгорпромнадзора, проблемой стало то, что компенсаторы, которые по правилам должны были находиться в аммиакопроводе, были расположены за задвижками. «Правилами сказано: в аммиакопроводе должны быть компенсаторы. А компенсаторы – они существуют, но они за задвижками. Аммиак подперли двумя задвижками просто с одной и с другой стороны. А аммиак имеет при температуре большое расширение», – сказал Король.