За велосипедизацию всей страны!
Киев мог бы стать идеальным город для езды на велосипеде.
Для этого вам понадобиться всего лишь две вещи: соответствующая инфраструктура (велосипедные дорожки и обустроенные велостоянки) и соответствующая культура водителей. Именно так думают в Представительстве ЕС в Украине.
Представительство приняло решение внести свой вклад в доброе велосипедное дело и установить возле центрального входа общественную, бесплатную, крытую велостоянку. Таким образом, если вам назначена встреча в Представительстве не бойтесь заторов на киевских дорогах и смело приезжайте на байке. Об этом сообщает официальная страничка
Киев хорошо, а дальше — Луганск? Хотелось бы! Поехали.
Эти европейцы и не тому нас научат
Первым кто опубликовал эту информацию стал на своей страничке стал Пресс-аташе Представительства ЕС в Украине Давид Стулик.
Пользуясь тем, что Давид едва ли не самый доступный и открытый для журналистов пресс-секретарь международных структур, мы попросили его ответить на некоторые вопросы:
Создание паркинга для велосипедов. Что это? Дань европейской моде, или все же искреннее желание внести свою вклад в популяризацию здорового образа жизни?
- Для меня лично велосипед очень важная часть моей жизни. Это - здоровый образ жизни, включая перемещение на велосипеде (со всеми своими выгодами и плюсами) - современная тенденция в мире, не только в Европе. И с чего начинать, если не из собственного примера и создания хотя бы маленьких условий для этого. Мы хотим показать пример, дорогу, по которой можно идти. Создать такую маленькую площадку для парковки велосипедов не очень дорого. Нужно желание и стремление.
- Готовы ли лично, хотя бы иногда приезжать на работу на велосипеде? Не боитесь ли вы городского трафика в Киеве? Кто из чиновников Представительства ЕС, или возможно, ваших гостей (посетителей) мог бы приехать на велосипеде?
- Честно? Конечно, я боюсь ездить. Но если буду бояться, никогда ничего не поменяем. Я уже давно в Украине, и четыре года езжу по Киеву, правда, в основном на выходных. Сейчас, летом, ездить «легче» - меньше машин на улицах. Не исключаю, что на работу буду постоянно ездить на велосипеде. После того, как сегодня несколько коллег по увидели меня на велосипеде, сказали, что они тоже приедут. Посмотрим. Это как цепная реакция - надо где-то начать, показать дорогу другим.
Могу сказать, что моя инициатива нашла отклик среди друзей по Фейсбуку (и не только украинских). Мне написало несколько человек (в основном журналисты) с вопросом, могут ли они использовать эту площадку. Конечно — да, она создана для всех, всем посетителям Представительства.
На самом деле, движение в Киеве очень напряженное, но думается, что в Лондоне, или Нью-Йорке оно не меньше. Другой аспект — культура водителей, а она оставляет желать лучшего.
И в Луганске тоже
Велосипедная тема весьма интересна и для Луганска. Своим мнением с нами поделился заместитель начальника управления Луганского городского совета по вопросам внутренней и информационной политики Александр Савенко. К слову, он не раз публиковал на своей странице в Фейсбуке маршруты своих велотуров.
- Как часто вы ездите на велосипеде? Это прогулки только в выходные дни? Готовы ли вы лично, хотя бы иногда приезжать на работу на велосипеде?
- Я люблю управлять транспортными средствами. Получаю удовольствие от вождения автомобиля, мотоцикла, водного мотоцикла, велосипеда.
Знакомство с велосипедом - с самого детства. Каникулы обычно проводил у бабушки в поселке Родаково, поэтому все детство и юность прошли на колесах. Тогда ездили и по поселку и на ставки и на речки купаться, иногда даже в Луганск устраивали поездки.
Мой старый советский велосипед «Салют» до сих пор есть, он на даче, на нем отец на рыбалку ездит, иногда я катаюсь по лесу.
Сейчас езжу на горном велосипеде. Раз в неделю выезжаю точно, иногда чаще, но времени мало. Загруженный рабочий график, и активный образ жизни - три раза в неделю спортзал и еще на велосипед время стараюсь находить.
Скажу откровенно: на работу приезжать не готов. Велосипед – это, прежде всего, приятные впечатления, здоровый образ жизни и спорт, а теперь давайте представим поездку по городу в 35 градусную жару. После нее как минимум нужно как минимум душ принять.
Поездки в условиях городского трафика — еще один важный вопрос, а вернее острая проблема. Я знаю ситуацию и как автомобилист, и как велосипедист. Скажу честно: я опасаюсь ездить на велосипеде по центральным дорогам Луганска, особенно в часы пик. От наших водителей всего можно ожидать. Поэтому стараюсь ездить по незагруженным улицам, а желательно вообще в стороне от проезжей части.
В целом же велосипед – это здорово. Не могу себе представить, как можно крутить час педали на велотренажере. Зато проехать 20-30 километров - это великолепное ощущение.
Своими мысли по данному вопросу высказался известный блоггер, журналист Proctolog (Станислав Цикаловский). К слову, он часто критикует городские власти Луганска, но на этот раз, как нам кажется, велосипедная тема могла бы объединить всех.
Вот, что в частности он пишет:
Давайте обсудим проект, который мы тоже хотим реализовать. Маленький шаг к удобным городам. И тут снова не нужно изобретать велосипед ;)
Велопарковки
В рамках этого проекта мы произведем и установим уличные велопарковки. Мы планируем любыми доступными средствами пропагандировать и продвигать велодвижение. Велопарковка необходимый атрибут, чтобы велосипедное движение набирало обороты. Сейчас проблематично приехать в центр Луганска или из центра на любые квартала и безопасно оставить там свой велосипед, чтобы посидеть с друзьями в кафе, сходить в магазин или просто провести время в кинотеатре.
«Я хотел бы в первую очередь обратиться к велосипедистам. Я сам езжу на велике, но не так много, как другие. Поэтому ваше мнение здесь ключевое.
Итак, несколько вопросов к обсуждению:
1) Вид, тип велопарковок, необходимых для наших городов. Т.е. варианты парковки на один-два велосипеда, варианты на 5-10 в местах скопления. И если по Луганску я более менее могу понять, где какой нужен, то по Луганской области, читатели из других городов - там вам карты в руки.
2) Предполагаемые, рекомендуемые места установки. Обсуждаем где и почему именно здесь нужна велопарковка. Еще лучше с фото местности!
Пока речь не идет о выделенных велодорожках, поэтому не путайте и не предлагайте это сделать. Давайте сосредоточимся на тот факте, что если в наших городах будут велопарковки, то нам будет удобнее ездить на работу, к друзьям, просто выезжать в город в кино или парки. Сейчас это несколько проблематично, т.к. практически некуда пристегнуть велосипед....
Отдельно обращаюсь ко всем, кто может и хочет поучаствовать с нами в финансировании проекта велопарковок. От нас всех вам пиар, реклама и наше уважение!».
И о соседях
Недавно в Мариуполе открыли первые велодорожки – в Городском саду и на Комсомольском бульваре Орджоникидзевского района.В Городском саду велодорожку открыли секретарь городского совета Андрей Федай и юный велосипедист Владимир Копылов. А после все собравшиеся велосипедисты проехали по новым дорожкам Городского сада.
Андрей Федай, выступая перед собравшимися, отметил: «Для многих мариупольцев велосипед – это не только средство передвижения. Это и досуг, и спорт, и путешествия. Одна из главных социальных инициатив Президента Украины Виктора Януковича – сохранение здоровья нации, пропаганда здорового образа жизни. Велодорожка открыта в поддержку данной инициативы».
На самом деле, жителям страны, которые дружат с байком, не столь важно проявил ли президент инициативу или не проявил, скажут об этом власти или нет, для них важно иное — чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.
А начать можно с малого — с велопарковок. А запад нас поддержит :-)