Новини Івано-Франківська та області

Два законопроекта о видеорегистраторах: запретить или обязать установить?

В начале мая в Украине разразились противоречивые споры по поводу автомобильных видеорегистраторов. Народный депутат Геннадий Москаль зарегистрировал в Верховной Раде  законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за видеонаблюдение как шпионаж за частными лицами или госслужащими. Такое видеонаблюдение рассматривается в качестве вмешательства в частную жизнь. Штраф будет составлять минимум 850 грн.

Однако такой закон будет касаться не простых водителей и журналистов, а правоохранителей и спецслужб, которые вмешиваются в частную жизнь человека. На такое видеонаблюдение им придется у следователя или судьи получить разрешение.

Следом Москалем был зарегистрирован еще один законопроект, согласно которому каждый водитель просто обязан установить в свой автомобиль видеорегистратор. Безусловно, это послужит для водителей, которые соблюдают Правила дорожного движения, прикрытием в случае различного рода мошенничества на дорогах, таких как необоснованное обвинение со стороны инспекторов ГАИ, а также незаслуженное привлечение водителя к ответственности в случае ДТП. Штраф за нарушение закона об обязательном установлении видеорегистратора (не включение или его отсутствие) может составить от 18 до 54 грн.

Так к чему же приведут эти два противоречивых постановления?

Общественная организация «Дорожный контроль» предполагает, что здесь имеет место возможность злоупотребления законопроектами. Так, в шпионаже можно будет обвинить простого водителя или журналиста, переквалифицировав обычный видео-прибор в спецсредство. А заставляя устанавливать в автомобили сертифицированные приборы, кому-то это будет «на руку».

В Украине на регистратор видеонаблюдения цены могут варьироваться от 200 гривен. Хотя Геннадий Москаль не считает это ударом по карману водителей, ведь это даже меньше 20 литров бензина, да и выиграть какой-нибудь спор в дорожной ситуации так намного проще и дешевле.

Юрист Харьковского автоклуба Денис Журавель полагает, что лучшей альтернативой принятию таких противоречивых законопроектов является создание одного четкого закона, который называется «автомобильный кодекс».

Читайте також