Новини Івано-Франківська та області

Охотники за металлом наносят дорожникам многотысячные убытки

Жители воруют части барьерных ограждений дорог в окрестностях Луганска. Об этом «Параллель-медиа» рассказал главный инженер филиала «Луганский ДЭУ» Александр Кононцов.

Структурные подразделения ДП «Луганский облавтодор», одним из которых является и Луганский дорожно-эксплуатационный участок, с наступлением благоприятных погодных условий приступили к ремонту дорожного ограждения, ямочному ремонту, а также уборке полосы отвода дорог государственного и местного значения.

В ведении Луганского ДЭУ находятся 185 километров автодорог, из которых государственного значения М-04 Знамнка-Луганск-Изварино (565-632 км), Т-1301 - подход к аэропорту (0-9 км), Н-21 (88-97 км), а также 32 километра местных дорог.  По словам Александра Кононцова на этом участке похищено 63 компенсатора. «Это важные детали барьерного ограждения, - поясняет инженер-дорожник. - С их помощью металлические балки крепятся к стойкам. Сломанная конструкция не может обеспечить безопасность дорожного движения».

Компенсаторы оказались легкой наживой для так называемых «охотников за металлом», поскольку крепятся детали на болтах.  Компенсаторы изготовлены из стали и весят около трех килограмм. «Сколько за него можно выручить в пункте приема металлолома – гривен шесть? Зато новый компенсатор стоит 58 гривен. Их изготавливают в Запорожье, так что с учетом доставки и установки, восстановление одного обойдется примерно в 100 гривен», - отмечает Александр Кононцов.

По его словам, дорожники регулярно обращаются в милицию, но результатов пока это не принесло.

На участке объездной дороги не хватает 15 компенсаторов, - сообщил начальник ДРП Сергей Соляник. Его бригада как раз занималась восстановлением пострадавшего от автомобильных аварий ограждения.
В его бригаде на постоянной основе работают 7 человек. В зимнее время привлекают людей, потому что  увеличиваются объемы работ: посыпка дороги противогололедными смесями на подъемах, расчистка автопавильонов, остановок, пешеходных переходов и дорожных знаков.

«Напишите, пожалуйста, чтобы люди не воровали компенсаторы, - обращается к корреспонденту Сергей Соляник. – Люди не понимают, что так они могут погубить чью-то жизнь».

С наступлением тепла, когда среднесуточная температура составит +5 градусов, дорожники приступят к ямочному ремонту горячим асфальтобетоном. «Теплая погода очень важна при таком виде работ, потому что после укладки асфальтобетона, должно происходить естественное остывание, а не замерзание. Тогда будет толк от нашей работы», - поясняет  Александр Коноцов.

Тем временем продолжается работа по уборке дорожных обочин. На подъезде к Луганску взгляд невольно останавливается на «мусорных островках» возле остановок общественного транспорта, возле дачных массивов. «Некоторые выбрасывают пустые бутылки, пачки из-под сигарет из окон автомобилей, однако многие вывозят на обочину целые пакеты бытового мусора, например, с дачи, а эти действия понять намного сложнее», - комментирует главный инженер Луганского ДЭУ.
В день уборки мы заглянули в пакет работника ДЭУ, который трудился в районе областной больницы. Там оказалось множество пластиковых бутылок, чуть меньше стеклянных, а также пачки из-под сигарет, салфетки, пакеты.

Александр Петрович с сожалением констатирует, что даже установка больших мусорных баков на обочине не помогает решить проблему: «Были у нас расставлены баки и в районе поселка Гаевого, и в краснодонском направлении. Но люди как разбрасывали мусор где попало, так и продолжают это делать».

С апреля работники Луганского ДЭУ будут проводить регулярную уборку полосы отвода с периодичностью один раз в неделю. Практика показывает, что за это время дорожники на данном участке собирают 5-6 кубических метров мусора.


Читайте також