Луганскому аэропорту вернули его лицо
Завершены работы по ремонту взлетно-посадочной полосы луганского аэропорта. Всего за месяц луганский подрядчик ООО «Дорстройтехнология» отремонтировал в аэропорту 107046 квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Об этом «Параллель-медиа» рассказал главный инженер предприятия Сергей Сериков.
В аэропорту, по его словам, уже восстановлена не только взлетно-посадочная полоса, но и рулежные дорожки с перроном. «Покрытие там было в ужаснейшем состоянии: когда садился «Боинг», его турбины срывали куски асфальта. Последний раз капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы проводился в 80-е годы. Теперь авиакомпании смогут рассматривать наш луганский аэропорт как пригодный для использования, поскольку раньше они не направляли сюда самолеты как раз из-за ужасного состояния полосы», - говорит инженер.
Как специалисту Сергею Серикову приятно отметить, что его люди смогли справиться со сложнейшей задачей – работали при действующем аэропорте, то есть ремонт дорожного покрытия велся строго между посадками и взлетами самолетов. На объекте было задействовано одно ремонтное звено – это около 15 человек, среди которых были механизаторы и дорожные рабочие.
«На посадочной полосе у нас был режим, и за определенный промежуток времени мы должны были срезать старый асфальт, закатать участок с точностью до сантиметра, убрать за собой, отвезти технику в сторону, чтобы уже вечером на этом месте мог сесть очередной самолет», - рассказывает дорожник.
В связи с жесткими временными рамками работ и с тем, что покрытие восстанавливалось определенной площади, специалистам приходилось все четко рассчитывать: дать асфальтобетонному заводу точный заказ, вовремя привезти материал, закатать без остатков.
Был выполнен большой объем работ с применением новейших технологий. На объект предприятие направило новейшую технику, чтобы сделать ремонт идеально. Результат оценил руководитель аэропорта и остался доволен. Да что и говорить, ведь любой человек, взглянув на идеально ровное покрытие и четкую разметку скажет, что работники «Дорстройтехнологии» справились на «отлично».
«Думаю, ремонт аэропорта будет продолжен, поскольку нетронутой осталась бетонная полоса. – подчеркивает инженер Сериков. – Изначально планировалось проложить под асфальтобетон геосетку – это материал, который препятствует образованию трещин. Геосетка – очень дорогая технология, однако она оправдывается на взлетной полосе, ведь покрытие должно выдержать огромные нагрузки, которые дает приземляющийся самолет». Проектно-сметная документация ремонта изначально предполагала 52 миллиона гривен, однако позже объем работ пришлось сократить из-за недостаточности финансирования, и стоимость уже выполненных ремонтных работ в аэропорту составила 26 миллионов гривен.