Донецкий театр закрыл луганские гастроли «Женским клубом»
С 5 по 14 июня в Луганске гастролировал Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр. За это время артисты успели порадовать луганского зрителя 6 яркими и интересными постановками. В этом году дончане привезли нам в основном разнообразные комедии с глубоким смыслом, поэтому с представленных спектаклей каждый мог выбрать что-то себе по душе.
В последний день гастролей, 14 июня, луганчане имели возможность увидеть постановку под названием «Женский клуб». Такое название говорит само за себя – в центре спектакля женщины и их проблемы, переживания и разговоры. Видимо это и повлияло на то, что количество женщин в зрительном зале значительно превышало количество мужчин. Как оказалось, луганская публика очень любит посещать театр во время гастролей приезжих артистов, – об этом свидетельствует то, что еще до начала представления в зале не было практически ни одного свободного места.
Спектакль «Женский клуб» по мотивам пьесы Айвена Менчелла «Девичник над вечным покоем» - комедия о любви и дружбе в 2 действиях, именно на женской дружбе и утрате любимого человека каждой из троих главных героинь основывается эта постановка.
В центре внимания три женские судьбы: Дорис, Люсиль и Иды. Перед нами в чем-то банальная история: три вдовы вместе ходят на могилы своих мужей, что становится своеобразным ритуалом. Этих женщин связывает не только общая потеря, но и многолетняя дружба. Они и ссорятся, и плачут вместе, и говорят друг другу правду в глаза, но каждая принимает подруг в комплексе со всеми достоинствами, недостатками, слабостями и думает, что знает о них все. Однако по ходу пьесы выясняется, что каждая из них глубоко прячет трагедию своей одинокой души даже от близких подруг. Самая решительная из них Люсиль устает жить прошлым, о чем и заявляет подругам. Для нее ежемесячные походы на могилу мужа лишены всякого смысла. Но Дорис не разделяет ее мнения. Она не хочет и не может искать новую любовь. Она уверена, что настоящее чувство может быть лишь единожды и на всю жизнь. У третьей же вдовы иная история. Ида как бы заняла промежуточное положение между состояниями подруг. Она и не ищет с самоотверженностью Люсиль новых отношений, однако и не готова, как Дорис, жить в одиночестве.
Чем дольше наблюдаешь за действиями и образом жизни женщин, начинаешь понимать, что эти поездки на кладбище превратились для них в какой-то болезненный ритуал, который каждая воспринимает по-своему. Особенно это касается Дорис, которая подолгу сидит в этот день на могиле мужа, показывает ему фотографии внука, рассказывает что-то или вспоминает те годы, когда они были вместе. Несколько раз Дорис так «увлекалась», что ложилась прямо на могилу и отказывалась уходить с кладбища… И тут самая молодая из тройки, легкая и темпераментная Люсиль наконец не выдерживает и призывает подруг больше не ходить так часто на кладбище, а начать жить новой жизнью. Однако Дорис полностью отвергает такие предложения подруги и в ходе ссоры утверждает, что ей кроме этого ничего не надо, ведь в ее жизни было всего достаточно и этим она обязана своему мужу, которого она по прежнему любит.
Но это лишь на первый взгляд может показаться, что у каждой из героинь абсолютный порядок в мыслях и твердая уверенность в своих желаниях. Озорная Люсиль оказывается ранимой. Все ее попытки найти мужчину находят отклики с ее семейной жизнью: оказывается, ее муж был большим ценителем женской красоты. Ида после ухода мужа все время готовила, надеясь, что он вернется.. Только Дорис так и не научилась жить в статусе вдовы. Она решила остаток дней провести в оплакивании любимого. Узнав о «предательстве» подруг, а именно так Ида воспринимает их желание жить дальше и быть счастливыми, ее сердце не выдерживает.
Однако не смотря на название «Женский клуб» спектакль не обошелся без мужчины, как говорится место встречи изменить нельзя – они его увидели на кладбище и после этого появились новые переживания, проблемы и конфликты. А самое интересное, что благодаря этому мужчине – Сэму – Ида снова начинает жить.
Этот спектакль оставил после себя довольно противоречивые впечатления. Во время просмотра зрители испытывали самые разные эмоции – и смех, и грусть, и радость, и отчаяние главных героинь. В зрительном зале постоянно слышались какие-то комментарии – просто многие женщины узнавали себя в поведении, разговорах и поступках главных героинь.
В этом спектакле хорошо раскрыта психология женщины, одновременно были подняты какие-то извечные вопросы – предательства, любви и дружбы, умения понимать и прощать – и частные проблемы отдельных людей, не похожие на проблемы других. Хоть спектакль и относят к числу комедий, но все же, он был наполнен какими-то нотками грусти и трагизма, которые в сочетании с замечательной комедийной игрой актеров вызывали очень интересные чувства.
Юлия Гончарова,
Фото автора