Новини Івано-Франківська та області

Коммунальные платежи с наименьшими потерями для кошелька. Инструкция в несколько шагов

Лет тридцать назад делать коммунальные платежи было намного легче: для этого достаточно было взять квитанционную книжку и прийти в ЖЭК. А уже эта, в последние десятилетие дискредитировавшая себя структура, и выступала посредником между вами, жильцом, и большинством коммунальных служб (за свет и за телефон платили отдельно). Сегодня от той лёгкости остались ностальгические воспоминания: каждая коммунальная служба сама заключает договора и самостоятельно рассылает жильцам квитанции. А нам остаётся слепо доверять присланной платёжке. Правда, есть риск, что платить придётся за не предоставленную услугу. Как не стать жертвой жилищно-коммунальных вымогательств и не платить «за воздух» — об этом очередная пошаговая инструкция, разработанная специалистами адвокатской компании «Чудовский и партнёры».

Договор — наше всё!

Перво-наперво удостоверьтесь, что ваши отношения со всеми коммунальными службами переведены на договорные основы. Время доверия прошло, пора заключать договор! Наши консультанты из компании «Чудовский и партнёры» ссылаются на Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах». В части 1 статье 19 этого нормативно-правового акта чётко оговорено: «Отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются только на договорных основах». Для начала — договор владельца квартиры  многоэтажного дома об участии в затратах на содержание дома и придомовой территории (получить эту нужную бумагу можно в ближайшем ЖЭКе там же заключите договор на вывоз мусора).

Далее направьте свои стопы в горгаз и заключите договор о предоставлении услуг по поставке газа населению. Получив этот документ, немного отдохните и отправляйтесь к тепловикам, чтобы получить договор о предоставлении услуг по теплоснабжению. Свои коммунальные прогулки продолжите в горводоканале. Там получите договор о предоставлении услуг по поставке холодной и горячей воды и водоотведению.

И заканчивать наше «хождение по мукам» будем в энергетиков. Получив там договор на поставку и использование электроэнергии можете считать, что первый этап выполнен: все нужные договора собраны. Вносите их как пункты в перечень ежемесячных коммунальных затрат. «Тарифы, заложенные в договора на коммунальные услуги, формируются в каждом районе/городе на основании Постановления Кабинета министров, - поясняет президент адвокатской компании Игорь Чудовский. - Для оказания услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению есть такое Постановление Кабинета министров за №630 от 21 июля 2005 г. Действует оно и по сей день, и его никто не отменял».

 

Будь начеку!

Один из экспертов утверждал, что последние двадцать с лишним лет отношения коммунальщиков с потребителями жилищно-коммунальных услуг напоминают диалоги мошенников с их жертвами. Обезопасить себя от жилищно-коммунальных вымогателей не сложно. Объясним тебе это на примере.

Предположим, ты всю зиму мёрз в своей квартире (по существующим нормам, температура в жилище не должна опускаться ниже 18 градусов), а на основании пришедшей от тепловиков платёжки в твоих аппартаментах была по-африкански тепло. Паниковать не стоит. Нужно собрать волю в кулак и написать заявление в абонотдел своей теплоснабжающей организации. В данной депеше следует отразить суть проблемы и потребуйте провести перерасчёт.

Бумагу несите секретарю директора, регистрируйте и ждёте ответа. Если регистрировать ваше заявление отказываются, отправьте его заказным письмом с уведомлением. К счастью, наша почта предоставляет подобные виды услуг. Получив ваше заявление, директор делает на нём строгую пометку «Разобраться и доложить». После чего тепловики начнут разбираться. Поскольку они отвечают только за тепло до границы ввода в дом, то для начала они свяжутся с ЖЭКом, обслуживающим ваше жилище. Затем замерят показатели воды в батареях на вводе в дом и на его выходе.

После этого встречайте гостей в свой квартире. К вам пожалует совместная комиссия их представителей ЖЭКа и «Теплокоммунэнерго». Тепловики будут мерить температуру в помещении, а пока термометр «греется» или «остывает», комиссия проверит состояние батарей, стояков, утепления в квартире. Если пришедшая комиссия подтвердит, что в низкой температуре виноваты тепловики, то ожидайте благодарность от соседей, потому как перерасчёт за тепло выполнят всему дому. Если комиссия обвинит в холодах ЖЭК, то перерасчёт произведут только вашей квартире. При чём, разницу тепловикам коммунальщики, не выполнившие в полном объёме работ по подготовке дома к отопительному сезону, погасят из своих средств.

Если же пришедшие ревизоры заметив щели в окнах и дверях и недостаточно хорошо застеклённые окна, то никакого пересчёта не будет. Поэтому, прежде чем затевать эту «тепловую» тяжбу, позаботьтесь о том, чтобы к вам претензий не было.

В борьбе за перерасчёт не лишним будет поставить в известность органы местного самоуправления. «На основании ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах», в перечень их полномочий входит и осуществление контроля за соблюдением законодательства касательно защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг», - продолжает пояснение Игорь Чудовский.

Если все вышеречисленные действия результатов не дали (перерасчёт не делают) — обратитесь с жалобой в прокуратуру. Ну и последней инстанцией в борьбе за должный уровень жилищно-коммунальных услуг является суд.


Читайте також