Новый УПК: богатым — все, а бедным — по всей его строгости
Украинское уголовно-процессуальное законодательство находится на пороге очередной революции, и последствия ее будут не самыми благоприятными для украиснкого общества, - считает политолог Алексей Блюминов.
Об этом он пишет в авторской статье для
«Если верить Андрею Портнову (разработчик, советник президента - руководитель Главного управления по вопросам судоустройства Администрация Президента, - прим. ред), новый кодекс разработан в рамках выполнения обязательств, взятых Украиной перед Советом Европы. На многочисленных ток-шоу он подается в качестве прорыва в гуманизации отечественного права, шага на пути к прогрессу, и едва ли не образца реформ в интересах большинства народа. Так ли это? Действительно ли заложенные в УПК нормы так уж прогрессивны и действительно ли ими могут воспользоваться представители большинства? И чьи интересы лоббирует документ, в таком спринтерском порядке прошедший за сравнительно небольшой срок всю предусмотренную процедуру, предшествующую вынесению законопроекта в сессионный зал?», - задается вопросом автор.
«Разработчики проекта УПК напрямую увязывают свое детище в один логический ряд со вступившей в силу 17 января с.г. декриминализацией ряда статей Уголовного Кодекса, предусматривающей замену уголовного наказания за экономические преступления штрафами. ... Фактически речь идет о том, что десятки тысяч людей осужденных за нанесение экономического ущерба государству теперь выходят на волю и могут и дальше безнаказанно нарушать закон, потому что штрафы можно на законных основаниях оспаривать месяцами, если не годами. Кто все эти люди? Это представители бизнеса, в большинстве своем среднего и крупного капитала и менеджеры крупных, принадлежащих олигархам компаний. Это им депутаты разрешили воровать при условии, если они поделятся украденным с государством. Что теперь могут позволить ловкачи, не боясь угодить за колючую проволоку?
-подпольный игорный бизнес (казино, игровые автоматы);
- торговлю поддельными товарами в розничной сети;
-контрабанду в особо крупных размерах;
- фиктивные банкротства предприятий с целью уклонения от расплаты с кредиторами, а также с работниками предприятий, перед которыми накоплены значительные суммы задолженности по зарплате;
- ведение бизнеса без лицензий и разрешений ( открывается дорога к появлению новых «МММ» и «Элита-центров», трастов и кредитных союзов-кидал)
Таким образом, мы видим, что безнаказанность по новому закону имеет явный и отчетливый избирательный характер с социально-классовым подтекстом. Понятное дело, что простой рабочий или пенсионер не могут организовать траст, у них нет в собственности предприятий, которые можно фиктивно банкротить, да и каналов контрабанды сотен тысяч тонн горючего у них тоже нет. То есть, перед нами классический случай правовой сегрегации по социальному признаку: богатым - все, а бедным - закон по всей его строгости», - отмечает Блюминов.