Рынки vs Супермаркеты
Супермаркет - крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств, бытовой техники и т. п.В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.).
Базар — общеупотребительное название торгового места, где присутствует множество продавцов и покупателей, чаще всего под открытым небом.
В ходе опроса задавался вопрос:
«Где вы чаще всего совершаете покупки?»
1. Рынки, магазины, минимаркеты -21%
2. Торговые центры, супермаркеты -22%
3. В равной мере, и там и там -44%
4. Я не совершаю покупок -3%
5. Затрудняюсь ответить -10%
Ориентир молодого и старого поколений:
49% из общего числа опрошенных пенсионеров чаще всего совершают покупки на рынках, в магазинах или минимаркетах. К совершению покупок в торговых центрах и супермаркетах склоняется 10% из них. 24% совершают покупки в равной мере и там и там. 9% указали, что не совершают покупок, 9% затруднились с ответом.
4% из общего числа опрошенных студентов чаще всего совершают покупки на рынках, в магазинах или минимаркетах. К совершению покупок в торговых центрах и супермаркетах склоняется 32% из них. 60% совершают покупки в равной мере и там и там. 4% затруднились ответить.
«Где вы чаще всего совершаете покупки (возрастные особенности выбора)?»
Люди в возрасте до 55 лет предпочитают совершать покупки в супермаркетах и торговых центрах, старше 55 лет — рынки, магазины и минимаркеты.
Приоритет в выборе места покупки напрямую зависит от инфляционных и дефляционных процессов в стране. Повышение общего уровня цен на товары и услуги при снижении покупательской способность денег заставляет людей совершать покупки избирательно (часть продуктов на рынке, часть в супермаркете), в ущерб заявленному качеству предлагаемого товара в супермаркетах и торговых центрах.
Методология:
В ходе исследования, в течении 3 дней (29 апреля—1 мая), на территории г. Луганска по методике полустандартизированного уличного интервьюирования с использованием квотной выборочной совокупности (репрезентативная полу, возрасту и образованию), было опрошено 490 респондентов.
Проверка эффективности выборочной квотной совокупности осуществлялась при помощи сравнения ее с вероятностной выборкой (из одной и той же генеральной совокупности извлекаются две совокупности выборочные с тождественными объемами. Одна из выборочных совокупностей формировалась вероятностным, другая квотным методом. Опрос проводился по обеим выборочным совокупностям, результаты сравниваться между собой) с использованием специальных маршрутных листов. Погрешность — 2,5%
Опрос провели 12 профессиональных интервьюеров, средний опыт работы которых составляет 3 года (социологи и психологи). Контроль работы интервьюеров осуществлялся 2 опытными супервайзерами.
Научный руководитель исследования, специалист в области электоральных исследований и социальной инженерии Акимов Игорь Сергеевич.