Новини Івано-Франківська та області

Интернет, социальные сети и провайдеры 2011

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных.
Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей.
Опрашиваемым задавался вопрос:

«Какой источник получения информации оказывает на Вас большее влияние?»
1. Радио -4%
2. Печатные издания -5%
3. Ни один из перечисленных -7%
4. Затрудняюсь ответить -7%
5. Родственники, друзья, знакомые -18%
6. Интернет -18%
7. Телевидение -41%

Наиболее популярным источником информации для Луганчан является телевидение -41% и интернет — 18%. Обмен информации осуществляется через родственников, друзей и знакомых -18%. Предпочтение телевизионным программам отдают в основном более взрослые люди. Так, начиная с 40 летнего возраста основное значение для людей имеет ТВ. С другой стороны, информация из интернета оказывает основное влияние на людей более молодого возраста - от 18 до 41 лет.
Молодые люди отдают свое предпочтение интернет среде, обучают внутри семьи своих более старших родственников, тем самым вытесняя значимость телевидения как источника информации.


«Услугами какого интернет провайдера вы пользуетесь?»

Не пользуются интернетом 49% жителей луганска. Пользуются — 51% в возрасте старше 18 лет.

Наиболее популярными интернет провайдерами являются:

1. Луганет -14%
2. Луганские Домашние Сети -10%
3. Магеал -8%
4. Укртелеком -3%

Среди пользователей данных провайдеров больше людей с неоконченным высшим, высшим образованием. Достаточно слабо представлены люди старше 41 года. Более полно, относительно других возрастных групп, представлены пользователи 18-25и 31-40 лет.

«Какими социальными сетями вы пользуетесь чаще всего?»

Социальная сеть это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
40,7% луганчан пользуются социальными сетями.

Наиболее популярны:

1. «Одноклассники» -14,9%
2. «ВКонтакте» -13,3%
3. «Mail.ru» -6%.


Интернет является достаточно мощным источником информации и коммуникации среди жителей Луганска. Виден интерес более взрослого населения к данной среде .
Возрастающая популярность интернета позволяет сделать вывод, что в течении 5-10 лет интернет, возможно, полностью вытеснит телевидение как источник информации. Уже сейчас видно, что на наиболее активную часть населения города интернет оказывает основное влияние, постепенно приучаются более старшие поколения.
Учитывая возрастные особенности пользователей интернета, уровень образования и приоритетность среди остальных традиционных СМИ, коммуникационную наполненность в среде, вывод один - сети, на данный момент, являются ведущим формирующим источником информации и коммуникации для людей в возрасте до 40 лет.

Методология:

В ходе исследования, в течении 3 дней (29 апреля—1 мая), на территории г. Луганска по методике полустандартизированного уличного интервьюирования с использованием квотной выборочной совокупности (репрезентативная полу, возрасту и образованию), было опрошено 490 респондентов.
Проверка эффективности выборочной квотной совокупности осуществлялась при помощи сравнения ее с вероятностной выборкой (из одной и той же генеральной совокупности извлекаются две совокупности выборочные с тождественными объемами. Одна из выборочных совокупностей формировалась вероятностным, другая квотным методом. Опрос проводился по обеим выборочным совокупностям, результаты сравниваться между собой) с использованием специальных маршрутных листов. Погрешность — 2,5%
Опрос провели 12 профессиональных интервьюеров, средний опыт работы которых составляет 3 года (социологи и психологи). Контроль работы интервьюеров осуществлялся 2 опытными супервайзерами.
Научный руководитель исследования, специалист в области электоральных исследований и социальной инженерии Акимов Игорь Сергеевич.

SocioLab Group



Читайте також