Греков задает неудобные вопросы: Кто мы? Мы – новая нация!
Уже почти три года правительство никак не можем определиться – кто же эти люди и что с ними делать, которые приехали с оккупированных территорий.
Начинать всегда нужно с понимания и самоопределения: кто мы на самом деле в своей собственной стране и для себя самих? Туристы? Временно перемещенные? «Социальный балласт»? Все перечисленные определения мы не раз слышали от людей, отравленных пропагандой дискриминации переселенцев в СМИ! Если мы хотим сохранить свое достоинство и заставить государство уважать нас, как граждан Украины, необходимо для начала назвать вещи своими именами: в стране есть агрессия РФ и есть ПОТЕРПЕВШИЕ вследствие агрессии РФ, которые стали вынужденными переселенцами, потеряли своих близких, жилье, работу, материальное благосостояние, бизнес и в целом возможность вести привычный образ жизни.
И при этом при всем – государство никак не реагирует и не пытается помочь!
Статус потерпевшего — это первый шаг для получения возмещения ущерба как на государственном (национальном) уровне, так и через Европейский суд по правам человека.
Но, чтобы "пытаться" отстоять свои права, надо понимать, хотя бы количество людей.
Люди, которые потеряли сегодня все - вынуждены бомжевать, нет ни одной государственной программы, которая бы решала проблемы этой социальной категории граждан, потому что такая категория не определена законом, нет ни программы строительства, ни выделения денег, ни кредитования, ни временного предоставления жилья.
Что же делать? Как чувствовать у себя в стране, не как в гостях, а как на РОДИНЕ?
Для начала, каждый переселенец должен оформить статут потерпевшего.
Чем больше наших переселенцев сможет, наконец-то, оформить такой статус, тем быстрее можно будет все сдвинуть с мертвой точки. Это системное действие, которое создает социальный запрос для власти и политиков, объединяет людей под эгидой реального ОБЩЕГО интереса: возмещения причиненного им ущерба вследствие агрессии РФ.
Сегодня много говорят о необходимости восстановления избирательных прав переселенцев, что именно это заставит власть считаться с потребностями переселенцев, что это путь к решению всех проблем переселенцев, как потенциального электората на выборах. Но, сами по себе избирательные права для переселенцев, как группы населения с особыми потребностями, мало что значат, без МЕХАНИЗМА объединения переселенцев для защиты ОБЩЕГО интереса.
Борьба сама по себе за отдельные права переселенцев – избирательные права, права на обеспечение жильем, на социальную защиту, на охрану здоровья, образование и т.д. – на самом деле, это всего лишь попытка доказать, что переселенцы НЕ ХУЖЕ обычных граждан, не более того. Переселенцы продолжают существовать на «птичьих правах» вот уже три года в новых громадах, многие из них самостоятельно уже не смогут восстановить более или менее достойный уровень жизни, который у них был до войны, по объективным причинам.
На местах при молчаливой поддержке власти идут планомерные кампании по «выдавливанию» переселенцев, живущих в местах компактного поселения, просто на улицу, с «добрыми» советами возвращаться домой, где «уже все хорошо». Проблема в том, что восстановление прав переселенцев до уровня обычных граждан возможно лишь при условии восстановления для переселенцев утраченного благосостояния, возмещении ущерба, причиненного вследствие вооруженного конфликта в Украине.
В связи с этим, именно статус потерпевших вследствие агрессии РФ, открывает большие возможности для лоббирования прав вынужденных переселенцев внутри Украины, путем принятия специального закона о возмещении ущерба за счет государства-агрессора, а также в рамках международных переговоров. Объединяясь и показывая массовость нарушения наших прав – а нас почти 2 миллиона – мы формируем СЕРЬЕЗНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС в государстве, приобретаем СВОЙ ГОЛОС не только внутри страны, но и на международном уровне.
В Украине действуют нормативно-правовые акты, устанавливающие правовые гарантии государства о ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА, причиненного преступлением – ведением агрессивной войны РФ против Украины, террористическими актами (в том числе невозможность пользоваться недвижимым и движимым имуществом, невозможности продать его по адекватной стоимости или вообще, невозможности продать, упущенная выгода в бизнесе, расходы в связи с перемещением, вынужденное изменение привычного образа жизни, вред здоровью (в т.ч. психическому здоровью) и т.д.): это ст. 1177 Гражданский кодекс Украины и ст. 19 Закона Украины «Про боротьбу з тероризмом». Украина обязана сделать все возможное, для создания эффективного правового механизма возмещения потерпевшим причиненного вреда на нашем национальном уровне, иначе это дает право для обращения потерпевшим с исками в Европейский суд по правам человека.
Что может сделать каждый простой переселенец для достижения ОБЩЕЙ цели? Воспользуйся своим правом на получение статуса потерпевшего для себя и своих близких и подключи к защите нашего общего права всех знакомых переселенцев!
Общественная организация «Общественное движение участников АТО и граждан с временно оккупированной территории «НОВАЯ НАЦИЯ» - будет борется и борется за права переселенцев. За эти годы мы поняли, что если мы не будем требовать, и не будем стучаться в двери государства, нам – не откроют, ведь наши проблемы предпочитают НЕ ВИДЕТЬ, а нас самих предпочитают игнорировать. Поэтому самое главное, что мы МОЖЕМ СДЕЛАТЬ — это объединится как потерпевшие от агрессии РФ, для защиты ОБЩЕГО интереса по возмещению причиненного нам ущерба, потому что ВМЕСТЕ – МЫ СИЛА! ВМЕСТЕ – МЫ НОВАЯ НАЦИЯ!
Николай Греков