Новини Івано-Франківська та області

Доктор Комаровский: Кратко о главном

Часто приходится слышать: «Мой ребенок часто болеет, я уже устала переживать от его бесконечных простуд». Как известно, за рубежом мамы относятся к детским хворям хладнокровнее. Но на самом деле, когда состояние болеющего ребенка можно считать более-менее нормальным, а когда нужно начинать бить тревогу и обращаться к врачу?

Мы специально подобрали несколько высказываний известного детского врача, кандидата медицинских наук, телеведущего и публициста Евгения Олеговича Комаровского. Нам кажется, что высказывания доктора Комаровского просты и понятны, и мы надеемся, что они многим пригодятся.

«Дети должны быть худыми и с шилом в заднице».

«Счастливый ребенок - это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке».

«Хороший детсад — тот, в который просят принести плащик и сапожки, чтобы гулять на улице, когда моросит дождь».

«Если в школе звонок будет для детей, а не для учителя, и все 15 минут перемены класс будет проветриваться, в 10 раз снизится количество вирусов в воздухе и количество заболеваний».

«Главное благополучие семьи — состояние здоровья мамы. Папа должен коршуном отбить всех, и дать маме поесть, поспать, погулять».

«Нужно мужиков своих до зачатия ребенка воспитывать, и будет вам счастье. А то вы их балуете, а потом получается, как с детьми».

«Главное в прикорме — не торопиться, не суетиться, и не слушать бабушку, которая говорит, что в 2 месяца нужен желток».

«Если в семье есть часто болеющий ребенок, заведите собаку. С одним ребенком гулять забывают, а с собакой гуляют 2 раза в день».

«Дача всегда лучше, чем любое море. Если ребенок 2 месяца бегает голодный, грязный, босой — это восстанавливает его здоровье за весь год».

– Маме часто болеющего ребенка я посоветовал бы встать с дивана и пойти гулять с ребенком, – отвечает педиатр. - Нормой для ребенка считается 8-12 ОРЗ в год. Есть четкий критерий, когда без врача нельзя обойтись: если в течение двух дней подряд мама произносит фразу: «Сегодня хуже, чем вчера». Если состояние стабильное, сопли не прошли, но хуже не становится, пусть ребенок прыгает дальше. Если же болезнь не проходит сама по себе без серьезных лекарств, ребенком нужно уже заниматься. И скорее всего дело не в ребенке – мама просто не знает, как ему помочь. А помощь состоит как раз в том, что лекарства не нужны. Одели, напоили, не дали есть, увлажнили и проветрили. Иногда папе гораздо легче проявить любовь к ребенку финансированием и походом в аптеку, чем взять ребенка и пойти с ним побегать и попрыгать.

– С вами, родителями, очень тяжело – вы все ждете волшебных таблеток. Скажу парадоксальную вещь: скоро ни у кого не будет денег на лекарства и всем станет легче, – говорит врач. – Признаюсь: по опыту работы заведующим отделением детской областной больницы в тяжелые времена – с 1991 по 2000-й – в отделении, как правило, было около тысячи-полторы детей в год. Но в 1993 году, в самый кризис, в квартирах не топили, есть было нечего, в отделении лежало всего 350 детей. Это иллюстрация: чем меньше дети едят и одеваются, тем лучше себя чувствуют. Но при этом хуже чувствуют себя родители. Поэтому врачи и занимаются в основном тем, что лечат не детей, а психику мам и бабушек.


Читайте також