Новини Івано-Франківська та області

Преподаватель электромеханики создает ретро-открытки

На открывшейся вчера выставке-ярмарке «MALINA» нам повстречался весьма удивительный человек - луганчанин Дмитрий Сергиенко. Дмитрий  занимается созданием ретро-открыток на очень разнообразные тематики. Он любит котов, «Алису в стране чудес» и преподает на кафедре электротехники ВНУ имени В. Даля. Вот такое интересное бывает сочетание профессии и хобби. О своем увлечении Дмитрий рассказал корреспонденту «Параллель-медиа».

Дмитрий, как давно Вы делаете ретро-открытки? С чего все началось?

Мы называемся Арт-студия «Киця Мура» (мы - это я и моя жена) и занимаемся этим третий год. Начинали с другого - с тильдовых котов (забавных сшитых игрушек), постепенно перешли к расписанным вручную магнитам, и уже потом начали делать, то чем занимаемся сейчас, и в чем нашли себя – ретро-открытки, магниты. Такой вид работ дает нам возможность для маневренности и полета фантазии. Но больше всего мы специализируемся на изображениях всяческих котов, выполненных в стиле ретро.

То есть Вашу деятельность можно назвать семейным бизнесом?

Да. Конечно, дочь нам пока не помогает, а только мешает, но в дальнейшем мы планируем ее тоже привлекать (улыбается).

Можно ли сказать, что такой род увлечений сплотил Вашу семью?

Естественно такое хобби нас сближает. Вначале этим занималась моя жена, но постепенно я начал ей помогать, и со временем это стало и моим ремеслом. Нам очень приятно этим заниматься, к примеру, искать новые изображения, делиться эмоциями с выставок, - это все очень интересно и увлекательно.

Расскажите, пожалуйста, о технике Ваших изделий. Что нужно для создания ретро-открытки?

В целом, это декупаж (популярная техника декорирования, представляющая собой вырезание и наклеивание напечатанных полиграфическим способом картинок на разные поверхности с последующим нанесением на них защитного слоя лака – авт.), но он немного усложнен. Мы берем плотную основу, чаще всего это ДВП, наносим изображение, распечатанное на профессиональном оборудовании, «состариваем» его, лакируем несколькими слоями, чтобы оно не выгорало и ничего с ним не случилось. С обратной стороны также наносим «состаренную» бумагу,  чтобы открытку можно было подписать. Мы берем изображения старинных открыток или же картин. Мы преследуем цель поделиться с людьми тем, чего уже нет или же есть, но только в сейфах коллекционеров.

Связано ли Ваше хобби с профессией?

Мы с женой оба – преподаватели. Я преподаю в Восточноукраинском национальном университете имени Владимира Даля на кафедре электротехники. Хобби мое, по сути, никак не связано с моим основным родом деятельности, но все же оно постепенно превратилось в такой способ приятного дохода.

А в общении со студентами хобби помогает?

Опять-таки, работа и увлечения - это двусторонняя связь: и там, и там я использую элементы другого. Так что, конечно, опыт выставок полезен и приятен в работе с людьми, а особенно со студентами.

Если говорить о сегодняшней выставке, что представляете?

Вот, к примеру, магнит, на котором кот с банджо - эта прототип открытки, вышедшей в 1905 году в Бостоне как реклама фотоателье. Так же здесь у нас есть Сьюзен Герберт. Она рисует шедевры мировой живописи, но только героями выступают не люди, а коты - и Мона Лиза, она же Джоконда, мои любимые рафаэлевские ангелочки, «Мать Уистлера».

Еще есть изображения немецкого художника Артура Тиле. Он с большой любовью рисовал кошек и других животных в шляпах, за что друзья прозвали его Тиле-такса.  У нас много магнитиков с «Алисой в стране чудес». Мы с женой, особенно я, очень любим «Алису» и делаем изделия с ее иллюстрациями. Это и рисунки сэра Джона Тенниэла 1865 года, это и современный детский иллюстратор Петра Браун.

Также в нашей коллекции представлена относительно новая серия магнитов с изображениями звезд Голливуда. В основном, это наши любимцы - Монро, Джонни Депп и другие. Еще у нас винтажные открытии и изображения, рекламки и проспекты. Есть серия с видами дореволюционного Луганска. И вот, наверное, последнее из моих любимых - это художник Рене Магритт, особенно, его работа «Вероломство образов». На ней изображена простая курительная трубка, но написано: «Это не трубка». Такой асимметричный дуализм языков и знаков мне очень по душе. Вот такие разнообразные работы у нас есть.

И все же - почему именно коты преобладают в Ваших работах?

Ну, так вот исторически сложилось, что мы кошатники, и уверены во всепоглощающем совершенстве котов. Версию об инопланетных шпионах, присланных на Землю под видом котов, я озвучивать не буду, ибо она все-таки попахивает конспирологией. Это скорее какая-то форма гипноза. В общем, коты - «мимими» и мы их иррационально любим.

Ну, и последнее. Что бы Вы посоветовали начинающим мастерам?

Найти что-то близкое по душе и практиковаться. Делать то, что вы бы сами купили. Не бойтесь использовать разные материалы, необязательно дорогие. Ну, и экспериментируйте.

Святослав Болконский, фото автора


Читайте також