Украинка в Воронеже: Я против того, чтобы Россия и НАТО вводили войска в мою страну
Студенты, школьники и даже четырехлетние малыши читали со сцены поэзию Тараса Шевченко, двухсотлетие которого отмечается в Воронеже, начиная с прошлых выходных. И хоть многие стихотворения великого украинского поэта в свете сегодняшних событий, получили новое пронзительное звучание, в Воронежской областном доме детского творчества в этот день о политике старались не говорить. Но не получилось.
Празднование юбилея Тараса Шевченко в Воронеже организовал областной украинский культурный центр «Перевесло». Еще недавно «Перевесло» ждал на кульминацию праздника 10 марта гостей из Украины: литературоведов и краеведов из Харькова, Киева, Тернополя. К тому же, 15 марта эстафету шевченковских чтений должен принять народный украинский театр в селе Морозовка Россошанского района.
Но на днях руководитель многочисленной украинской диаспоры в Воронеже Алексей Кривцов стал получать сообщения от киевских и тираспольских литературоведов о невозможности теперь приехать на мероприятие в Россию.
— Украинские ученые говорят, что «приехать-то мы приедем, но рискуем не вернуться домой, потому что границы к этому времени могут оказаться закрыты». Но мы все-таки не теряем надежду. Номера в гостинице для наших гостей забронированы, — поясняет руководитель «Перевесло» Алексей Кривцов.
Самая маленькая участница конкурса — четырехлетняя Света Ревякина — приехала в Воронеж с мамой Тамилой из Украины совсем недавно. Здесь ходит в садик.
— У мужа появилась в Воронеже работа — и мы с дочкой приехали к нему следом. В Воронеже снимаем квартиру. Но поскольку гражданство у нас украинское, то раз в три месяца должны пересекать границу для отметки в миграционной карте, которая в России выдается на 90 суток. В Сумах у нас живут родители, братья и сестры, — рассказывает Тамила Ревякина. — Летом надеемся подать заявление в миграционную службу России на разрешение на временное проживание. Тогда через несколько лет появится возможность получить ПМЖ. И только потом — гражданство. Я по профессии историк, закончила сумской педагогический университет. Но в Воронеже согласна на любую работу. Успешно прошла много собеседований. Но как только работодатель, даже если он сам украинского происхождения, узнает, что гражданство у меня украинское, — сразу отказывает. А вот казахстанцев и белорусов берут охотно.
То, что сейчас происходит между Украиной и Россией, — это полное безумие. Мы ссоримся с мужем из-за всех текущих событий нашей родины. Он — за Януковича и считает, что Майдан не надо было поднимать. Я же уверена, что человек с уголовным прошлым не должен быть президентом страны. На последних президентских выборах сознательно ни за кого не голосовала.
Последний раз я была дома в феврале на встрече одноклассников. Вот, собирались снова ехать на ближайшие три праздничных выходных. Но события стали развиваться по часам, и я больше ни в чем не уверена.
Моя мама в Сумах очень за нас тут переживает. А мы переживаем за нее. Потому что у мамы всегда была активная гражданская позиция. Она участница Майдана. И мои однокурсники, которые всегда были вне политики, — тоже поехали на Майдан. Просто коррупция при Януковиче уже всех достала. Ребята поднялись на Майдан ради своих детей. Чтобы в стране принципиально изменился уровень медицины и образования. В нашем сумском педуниверситете, например, все продается и покупается. Куплена была должность нашего декана истфака — им стал за большие деньги человек, никакого отношения к истории не имеющий. Чтобы решить в горадминистрации самый мелкий вопрос, всегда надо иметь при себе 100-200 гривен в конверте. Да, такая ситуация начала развиваться еще при правлении Ющенко — Тимошенко, однако «Партия регионов» все это усугубила многократно. При Тимошенко мы хоть какие-то еще выплаты на ребенка получали. А мои подруги рожали уже при Азарове и по всем документам получали хорошую сумму социальных выплат на ребенка, но реально никаких денег им так и не отдали. В Сумском собесе сказали: «Мало ли, что начислено, — у нас ваших денег нет!»
Да, у нас есть и радикально настроенные «оранжевые», но поверьте — подавляющее большинство, кто поехал на Майдан, — это совсем аполитичные ребята. Они всегда сидели за компьютером, пили пиво с пиццей, ходили в музыкальные клубы. И вдруг поднялись и поехали. И госдеп тут ни при чем. Просто всех достало, что страной правили сокамерники, собутыльники и семья Януковича. Моего доброго знакомого из Сум от «Партии регионов» выбрали в Ялтинский горсовет. Потом он рассказывал, как его прессовали сопартийцы из близкого окружения Януковича. Друг говорит, что это просто бандиты на джипах. И к Майдану привел именно конфликт внутри «Партии регионов», а не какие-то силы извне. Да, майдановцы бросали в «беркутовцев» зажигательные смеси, но и те стреляли в мирных людей и били беспощадно. Моя мама рассказывала с Майдана: между контрактниками «беркутовцами» и майдановцами поставили замерзающих мальчиков-срочников в легкой обуви. И эти мальчики больше всего пострадали от обеих сторон. Все первые удары они принимали на себя. И их, раненых, покалеченных, первыми выносили из этого пекла. В соцсетях я подписана на нашего нового министра обороны. Он сообщает, что за несколько месяцев в «Беркут» стали набирать людей с новым уровнем агрессии. Но примечательно: как только на Майдане и Грушевского намечалась новая «движуха» — мужчины тут же старались вытолкнуть подальше от опасности всех женщин. Те стоят далеко, молятся и плачут. И я не верю, что все это целенаправленно подпитывалось финансами извне. Это ж сколько денег надо вложить, чтобы такое количество людей готовы были идти на смерть! Нет, большинством на Майдане двигало только собственное сердце. Моя двоюродная сестра живет в Киеве. Она рассказывает: «После работы я варю борщ, покупаю палку колбасы, пачку майонеза, батон и все это несу на Майдан». И так киевлянки туда несли и несли.
Кстати, в Киеве сейчас новая волна — жизнь без взяток. Уровень общественного сознания стал очень высоким. На улицах много волонтеров.
Поэтому если все-таки будет война, то она не будет тихой — теперь люди готовы идти на смерть, но отстаивать независимость для своих детей и внуков. Будет много крови. Поэтому мой мозг просто отказывается воспринимать все последние события! Я против того, чтобы Россия и НАТО вводили войска в мою страну. И если искреннее слышать друг друга, уважать, то катастрофы еще можно избежать.