Юрий Кирик: «У депутата-мажоритарщика работы хватает: и вода, и дороги, и транспорт»
Предприниматель, директор ООО «Луганский базар» Юрий Крик уже второй созыв представляет жителей округа №18 в городском совете. Это проблемный район, поскольку в нем очень много домов частного сектора, где есть помимо общих для всех жителей Луганска «негараздів», есть серьезные проблемы с водой и дорогами. Между тем, как депутат горсовета Юрий Кирик, отмечает, что в Луганске происходят позитивные изменения, однако их скорость напрямую зависит от наличия денег в городском бюджете, а потому – низкая. О том, чего уже удалось добиться депутату-мажоритарщику, а также о проблемах города рассказал Юрий Кирик в интервью «Параллель-медиа».
- В Луганске уже второй год выделяют деньги на ремонт внутриквартальных дорог. В вашем округе работы проводились?
- Слава Богу, что программа ремонта внутриквартальных дорог началась и понемногу реализуется, с такими темпами лет за 10 в Луганске будет наведен порядок. За год, конечно, это нереально, потому-то выделяются 30-40 миллионов, а это капля в море. Сейчас на моем участке с внутриквартальными дорогами, увы, тишина и покой. В прошлом году сделали дорогу в квартале Молодежный, а также в поселке завода «Октябрьской революции» (это старое название нынешнего предприятия «Лугансктеповоз»), возле школы. В этом году работы продолжатся. Список требующих ремонта участков дороги на моем округе большой, но на выделенную городом сумму будет сделана малая часть.
Как бы то ни было, по городу состояние дорог улучшилось, по крайней мере, большие ямы устраняют. Конечно, нам, горожанам, налогоплательщикам, хочется большего.
- Но есть извечный вопрос: где брать деньги?
- С одной стороны, налоги, связанные с транспортом, уплачиваются вместе с бензином. Каждый водитель, заправляясь, понимает, что он уплачивает эти деньги, и ему хотелось бы иметь качественное асфальтовое покрытие на дорогах. С другой стороны – как эти деньги распределяются, как доходят в область, в город? Обычно, это все покрыто мраком.
- Не пытались ли вы отследить путь денег «от автозаправки до дороги»?
Там очень длинная система, и никто никогда не даст нам полный отчет. Думаю, схема очень проста, как и во всем, что делается в нашей стране: наверняка, в бюджет не поступает часть суммы от транспортного налога. Эта система идеально работает во многих странах, и она достаточно справедливая: чем больше человек ездит, тем больше использует бензина, тем больше платит налога. Было бы хорошо, если бы эта схема честно выполнялась и у нас.
- Городские власти обещают качественные изменения в сфере общественного транспорта. Когда их ощутят луганчане?
- Проблема транспорта наконец-то сдвинулась с мертвой точки. Если брать конкретно мой округ, то на поселке живет много людей пенсионного возраста. Конечно, они хотят, чтобы автобусы ходили часто. Перевозчику же невыгодно работать на маршрутах, где много пассажиров-льготников. С льготными перевозками у нас такая же ситуация, как и с транспортным налогом. Например, предусмотрена субвенция в 27 миллионов, город получил 17, но из этих денег перевозчики получают лишь часть. Если бы не «дополнительные финансовые нагрузки», перевозчики бы с радостью возили льготников.
Транспортная реформа в Луганске уже началась, и скоро мы ощутим ее действие. Например, у меня на округе отменили некоторые маршруты, заменили их другими. В то же время нужен маршрут от 3-й детской больницы, который бы шел по улицам Галицкой и Волгоградской до 2-й городской больницы. Жители поселка закреплены не за 10-й поликлиникой, а за второй, куда им добираться дальше и проблематичнее, ведь прямой транспорт – только трамвай №10. Трамвай же ходит по графику (до 10 утра и после 16 часов– 1 раз в час), и был привязан к работе «Лугансктепловоза». Пожилым людям, например, с ул. Гулака-Артемовского дойти до трамвайной остановки сложно, поэтому нужен автобус.
Я считаю, что городу необходима диспетчерская служба, которая бы расписала четкий график движения транспорта. Я мог бы распечатать и раздать жителям листовки с этим графиком, лишь бы он строго выполнялся, например, каждый час трамвай, и с разрывом в полчаса – автобус.
- Почему транспортники опасаются реформ?
- Все время люди жили одним днем и в страхе за свое будущее, их постоянно обманывали. Допустим, нормальный бизнес нужно строить с планированием на 5-10 лет. Экономический эффект наступает примерно лет через пять. Но за это время в нашей стране может все измениться 200 раз, даже на уровне законодательства. Поэтому все стараются работать на короткие инвестиции: сегодня вложил, через год отбил и продолжил развиваться с прибыли. Плюс кредитование в нашей стране возможно только под грабительский процент.
Сейчас мэр занял четкую позицию, чтобы в городе были нормальные автобусы. Перевозчики, конечно, надеются, что они все «порешают» и продолжат ездить на своих «маршрутках». Конечно, невозможно проблему общественного транспорта решить за один день – нужно заменить слишком большой автопарк. Надеюсь, что концепция развития транспорта полностью реализуется в нашем городе.
- По-вашему, транспортная реформа пройдет успешно?
Я знаю людей, которые занимаются этим вопросом, в частности, Константина Попова. Мы знакомы много лет. У него очень серьезное и добросовестное отношение к работе. Надеюсь, больше таких людей будет выходить на первые роли, тогда в нашем обществе поднимется уровень жизни.
- С какими проблемами к вам обращаются избиратели?
- Люди приходят со своей болью, обращаются как с личными вопросами, так и с общественными. Самая большая проблема на поселке завода ОР – водоснабжение. В летнее время жители практически сидят без воды: течет тоненькой струйкой, и то - по времени. Трубам уже больше 70 лет, и они требуют полной замены, а на это нет денег.
Проблемными остаются дороги, а также отсутствие освещения, много вопросов по крышам. Еще в мае обращался по поводу спила сухостоя, однако до сих пор «Зеленстрой» ничего не сделал.
Раньше мой бизнес работал успешно, и я мог людям оказать помощь из личных средств. Сейчас мои дела идут намного хуже, стараюсь хоть как-то держаться на плаву, поэтому помогать из своего кармана становится все сложнее.
Могу сказать, что бюджет города в следующем году будет более печальным, чем даже в этом: многие предприятия закрываются, средний бизнес многое потерял. Сегодня у горожан очень маленькая покупательская способность, и это также сказывается на бизнесе. Я руковожу предприятием, организовывающим торговлю, и знаю не понаслышке, что у людей действительно нет денег.
- Насколько вам удается выполнять свою программу, с которой шли на выборы?
- В квартале Молодежном спилили сухостой, были частично отремонтированы внутриквартальные дороги, на поселке проводятся работы по благоустройству, в общем, стараемся. Хотелось бы, конечно, чтобы люди жили еще комфортнее, но я делаю все возможное по мере сил и финансовых возможностей.
В этом году в средней общеобразовательной школе № 43-й большой праздник: там будут принимать детей дошкольного возраста. Я обещал избирателям, что вместе мы сможем сделать школу-сад, и наконец, добились этого. В этом году будет набор дошколят, а в следующем, если будет финансирование, сделаем спальные группы. Возможно, поселок обретет детский садик, пусть даже в виде школы-сада, без яслей. Речь идет примерно о сотне детей, чьи родители будут тратить меньше времени и денег на то, чтобы отвезти малышей в садик в близлежащих кварталах.
Если у нас получится сделать полноценный детский садик на поселке, то я с уверенностью смогу сказать, что два мои депутатских срока прошли не зря.