Плательщиков налогов будут проверять «виртуально»
В Главном управлении Миндоходов в Луганской области рассказали о том, что уже с 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой
Об этом «Параллель-медиа» сообщили сегодня в пресс-службе Главного управления Миндоходов в Луганской области.
Для этого достаточно будет сообщить в территориальные органы Миндоходов Украины о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.
С 1 января 2015 года, эта новация будет распространяться на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. А уже с начала 2016 года проведения документальной незвездной внеплановой электронной проверки смогут «заказать» все категории налогоплательщиков Украины.
По словам специалистов Миндоходов области, переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизить административную нагрузку на плательщиков. С введением электронной проверки ожидается значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.
Право на электронную проверку будут иметь плательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих проверке, система налогообложения, на условиях которой работает плательщик, перечень налогов, которые будут проверены в ходе проведения электронной проверки и т.д.
При этом плательщик сам определять налоговые периоды, за которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что за эти периоды не проводились документальные плановые или внеплановые проверки (по соответствующим вопросам, которые плательщик намерен проверить).