Новини Івано-Франківська та області

Депутаты Луганского облсовета об идее объединения Луганской и Донецкой областей

С подачи одного из народных депутатов в Украине обсуждается идея — создать вместо 24 областей 8 территориально-административных образований и, в частности, объединить Луганскую и Донецкую области с центром в Донецке. Что думают по этому поводу депутаты Луганского областного Совета? Передает пресс-служба Луганского областного совета.

Юрий Букреев:

Воспринимаю эту идею самым негативным образом. За годы независимости не знаю уже сколько раз поднималась тема территориально-административного реформирования. Откуда такой зуд? Потому что за всей этой возней стоят интересы тех, кто очень хочет сложившуюся структуру подогнать «под себя». Но почему ни одна из попыток так и не была реализована? Потому что там не было интересов людей.

Я поддерживаю основные идеи реформы местного самоуправления, которая должна приблизить власть к народу, дать возможности громадам самостоятельно управлять своей территорией, но категорически не приемлю все, что направлено на ущемление интересов людей, и буду первым, кто выступит против, если, не дай Бог, идею объединения двух областей попытаются реализовать.

Александр Арапов:

Сложившееся на сегодняшний день территориально-административное деление Украины отвечает всем современным требованиям, и нет никаких оснований для ломки этой системы — ни экономических, ни социальных, ни культурных. Более того, стоит вопрос, чтобы дать больше самостоятельности регионам, демократизировать самоуправление.

Что несет в себе эта идея? Во-первых, неоправданные бюджетные затраты в период, когда средств не хватает даже на сохранение той же социальной инфраструктуры. Во-вторых, общественную напряженность. Расскажите-ка жителям Новопсковского или Марковского районов, что их административный центр нового территориального образования будет за 300 километров! В-третьих, у моей родины есть свое лицо, и я не считаю справедливым, если она его потеряет из-за чьих-то амбиций. Я против того, чтобы Луганск стал «уездом». Вклад Луганщины слишком велик, чтобы с ним не считаться. И, наконец, в-четвертых. У нас огромная масса более актуальных, насущных, требующих незамедлительного решения проблем — экономика, ЖКХ, образование, здравоохранение... Есть чем заниматься!

Поэтому не только саму идею, но даже вброс ее в общественное сознание считаю, мягко говоря, непродуманным.

Вадим Даниелян:

У меня есть встречная идея — объединить не две, а три области, прихватив Харьковскую, с центром в поселке Фащевка. Получится классная, а главное — очень большая территориальная единица! И вообще, чтобы не засиживаться на одном месте, «столицу» можно менять каждые десять лет. Ведь от бессмысленной перемены мест столиц и административных единиц сумма Украины не изменится.

Об этой идее нельзя говорить серьезно, но если все-таки говорить, то Луганская область была, есть и будет. Она состоялась исторически, у нее есть все, чтобы развиваться на собственной основе, ее культура имеет свой неповторимый облик, свои традиции, свои ценности. Мне кажется абсолютным бредом, если за все это надо будет бороться, но если придется — будем!

Виктор Михеев:

Скажу мягко: каждый день озвучивается много глупостей и далеко не всегда их нужно обсуждать. Хотя у нас чаще бывает наоборот.

Если говорить по существу. Есть определенные законы управления, из которых по каким-то причинам (не будем их называть) выхватывается одна часть и не упоминаются другие. И вместо законов получается произвол. У нас часто повторяют: укрупнение сокращает аппарат управления и приводит к экономии средств. Но при этом забывают сказать, что чрезмерное приводит к неуправляемости.

Любой менеджер знает: если корпорацией управляет более двухсот человек, она становится неуправляемой. Существует и понятие площади управления. Она зависит от количества людей, находящихся под каким-либо управлением. В Луганской области более двух миллионов человек, в Донецкой — более четырех. Можно ли достичь управляемости на огромной территории с более чем 6-миллионным населением? Если подобное случится, то мы с полным правом сможем сказать — не ту страну назвали Гондурасом.

А в целом скажу: нам больше всего мешает развиваться вот такое прямое, административное мышление, которое всегда видит и выпячивает только одну сторону, делая вид, что не существует других.

Михаил Швец:

Не знаю причин очередного «воскрешения» идеи территориально-административной реформы — это личное мнение или позиция группы лиц, но не нахожу оправдания даже самому факту ее озвучки.

Есть вещи, которые не поддаются административному измерению. Прежде всего, это доверие к власти. Оно достигается только тогда, когда люди на протяжении долгого времени видят, что власть работает — открыто, напряженно, каждый день. Власть должна дышать с гражданами одним воздухом. И если им говорят, что все устроено не так, как надо, и навязывают другое устройство, то может ли возникнуть доверие? Конечно же, нет.

Второе — это отношение ко всем нам, гражданам Украины. Система взаимоотношений в регионах всегда имеет свои особенности, тонкости, если угодно — свою ментальную специфику, которая складывается исторически и которую создают сотни тысяч людей, живущих на одной территории. И если им говорят — это вещи, которые не стоит учитывать в управлении территорией, то тем самым демонстрируют определенное отношение к гражданам. Можно ли назвать его правильным?

И третье. Управление эффективно, когда есть согласованность в действиях. Она тоже отрабатывается не один день, притирка в командах никогда не бывает простой, люди проверяются в самых разных испытаниях, в том числе и «на вшивость». Вот почему любой, образно говоря, «варяг» может добиться исполнительности, дисциплины, но согласованности — никогда.


Читайте також