Алчевские троллейбусники прекратили забастовку
Работники «Алчевспастранса» сегодня в 14.00 официально прекратили забастовку, - об этом «Неделе» сообщила председатель инициативной группы по защите прав трудового коллектива пастранса Вита Оскирко. Об этом пишет "
На данный момент троллейбусы выходят из депо и начинают движение по маршрутам. С утра в Алчевске перевозили пассажиров только 8 троллейбусов, водители которых не принимали участие в забастовке. Сегодня выедут еще 11 троллейбусов. С завтрашнего дня осуществлять перевозки будут все 26 машин «Алчевскпастранса».
Решение о прекращение забастовки бастующие приняли после того, как на сегодняшней сессии Алчевского городского совета депутаты проголосовали за выделение пастрансу более полутора миллионов гривен из городского бюджета на погашение задолженности по заработной плате.
Кроме того протокольным поручением секретаря Алчевского городского совета Николая Чуныхи создана рабочая группа, которая займется изучением проблем пастранса и разработкой программы по выводу предприятия из кризиса. Возглавил рабочую группу первый заместитель городского головы Алчевска Владимир Косюга. В её состав вошли профильные замы городского головы, представители депутатского корпуса и все пять человек инициативной группы по защите прав трудового коллектива КП «Алчевскпастранс».
Как сообщила председатель группы Вита Оскирко, прекращение забастовки не означает, что работники пастранса прекратят отстаивать свои права и право предприятия на жизнь и развитие. Выплата задолженности по заработной плате - выполнение лишь одно из требований коллектива. На сегодняшней сессии член инициативной группы, водитель троллейбуса Лилия Зозун озвучила депутатам и другие требования, в их числе привлечение к ответственности бывшего директора КП «Алчевскпастранс» Третьякова, которого коллектив винит в доведении предприятия до краха; разработка и принятие конкретных мер для улучшения экономической деятельности предприятия; решение других проблем пастранса.
Бессрочную забастовку работники КП «Алчевскпастранс» начали 26 февраля, добиваясь выплаты задолженности по заработной плате. В ней приняли участие большинство водителей троллейбусов, в результате в течение двух с половиной дней город оставался практически без троллейбусного сообщения. Недостающий транспорт заменили 7 автобусов, выделенных градообразующими предприятиями для перевозки своих работников, и 16 маршрутных такси, которым выдали временные разрешения на перевозку.