Новини Івано-Франківська та області

Дороги. Снег. Ответственность

Зима. Снег. Мороз. Ветер. В Луганске еще терпимо, а вот за городом – разыгралась зима-зимушка. Да так разыгралась, что заголовки информационной ленты схожи на сводки с боевых действия. Что бы ни говорили умные головы в самых высоких кабинетах – стихая есть стихия. 

Стихия - дело серьезное

Лента новостей пестрит сообщениями о стихии. Вот лишь сообщения одного дня – 20 декабря: Из-за снежных заносов на Луганщине перекрыли движение по трем трассам.
Или вот еще - В Луганской области на заснеженных дорогах застряли 2 пассажирских автобуса.


Главная причина – из-за сильного шквального ветра на дорогах образовываются заносы. Именно поэтому были проблемы на трассе Свердловск-Бирюково с автобусом VOLVO, направлявшимся в Ростов-на-Дону, проблемы неподалёку от Антрацита возле посёлка Боково-Платово… Поэтому было перекрыто движение по автомобильной дороге Т 13-05 из Свердловска на КПП «Должанский» через с. Бирюково, была закрыта дорога Т 13-02 из  Лисичанска в направлении Артемовска Донецкой области - со 145 км до 151 км (граница Донецкой области). К примеру, вечером на автодороге Лисичанск-Артемовск на повороте к поселку Спорному из-за сильных порывов ветра с поля намело снежный занос высотой до 1 метра. Результат - на участке длиной в полтора километра  застряли 8 автотранспортных средств, среди них был автобус с 15 пассажирами, преимущественно пожилыми женщинами-паломницами, направлявшимися в Лисичанск.

Стихия - дело серьезное и не надо говорить, что человек может все. Не надо гневить судьбу. Главное и самое важное на Луганщине удалось вызволить всех заложников снежного плена, никто не пострадал. И все это благодаря совместным усилиям МЧС, ГАИ, дорожников. Потому что у всех вышеназванных структур есть ответственность за порученное дело.

На самом деле зима только началась. И никто не знает, что нас ждет впереди, не знаем какие испытания, в том числе природного и техногенного характера нам придется вынести. Думается, что сейчас время подливать масла в огонь, выясняя кто работал больше, кто меньше. Первые серьезные снегопады – первое испытание. Необходимо сделать выводы, а не огульно назначать виновных за снег.

Их назначили виновными за снегопад

На днях состоялось заседание областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, на которой рассматривалась ситуация, возникшая в Луганской области в связи с выпадением большого количества снега и резким понижением температуры. В совещании приняли участие члены постоянной комиссии, представители Прокуратуры Луганской области и в селекторном режиме – руководители городов и районов Луганщины.

Совещание проводил первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский. Участники совещания рассмотрели вопрос об организации работ по преодолению последствий неблагоприятных погодных условий на территории Луганской области и привлечению сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы гражданской защиты населения и территорий. Это было непростое совещание, что и дало повод для информационных агентств дать такие заголовки:
«Луганская ОГА и Луганский облавтодор перессорились из-за непогоды»
«Определился главный виновник пробок на дорогах Луганщины»
«Лозовский устроил «публичную порку» начальнику Луганского облавтодора»

Главный вывод совещания – в «Облавтодоре» халатно отнеслись к своей работе. Об этом заявил Эдуард Лозовский. Пресс-служба Луганской областной государственной администрации сообщает, что Эдуард Лозовский сказал следующее: «13-15 декабря из-за существенного ухудшения погоды (сильный снегопад, метель, понижение температуры воздуха) на дорогах области создалась неблагоприятная обстановка. Движение транспорта на отдельных автодорогах значительно усложнилось, особенно от областного центра в направлении городов Антрацит, Перевальск, Славяносербск, а также в сообщении между городами Северодонецк – Кременная и Краснодон – Свердловск. Сообщение по маршруту Луганск – Донецк практически остановилось в обоих направлениях. На автодороге М-04 Знаменка-Луганск-Изварино в районе пгт Чернухино, с. Комиссаровка с 03:00 до 12:00 14 декабря в 10-километровой пробке находились около 500 автомашин.

По словам первого заместителя главы облгосадминистрации, это произошло из-за непринятия Службой автомобильных дорог в Луганской области и структурными подразделениями ДП «Луганский облавтодор» мер по своевременной очистке автодорог от снега и обработке их противообледенительными материалами. И это несмотря на предупреждение гидрометцентра. Руководители этих служб ссылались на неисправность техники и отсутствие горюче-смазочных материалов.

Пресс-служба Луганской ОГА цитирует слова Эдуарда Лозовского: «Вместо того чтобы закрыть движение на проблемных трассах, где случились ДТП и заторы, и перенаправить движение транспорта, руководители Облавтодора даже не удосужились выехать лично на место ЧС, чтобы координировать работу своих служб». В результате вся нагрузка по ликвидации кризисной ситуации легла на МЧС, ГАИ и МВД, руководители которых двое суток находились на месте и курировали работы по расчистке заторов.

По результатам совещания Эдуард Лозовский инициировал обращение в областную прокуратуру по расследованию действий руководства Облавтодора.

Эдуард Лозовский дал положительную оценку работы коммунальщиков в Стаханове, Первомайске, Брянке и Луганске: «В Луганске, например, впервые за последние 20 лет чистились не только основные дороги, но и дороги во дворах жилых кварталов, и люди это сразу отметили. Но есть и другие примеры, когда в городах чистятся от снега только территория в центре, возле исполкома, а жилые кварталы и особенно частный сектор остаются полностью без внимания».

От имени дорожников выступал начальник ДП «Луганский облавтодор» Мартик Саркисян. Говорил о наболевшем: «Службе не хватает спецтехники, чтобы бороться с последствиями стихийных бедствий во всех районах Луганской области. В частности, техника дорожной службы пострадала, вытягивая фуры из заторов». Он заявил, что будет организовано дежурство тяжелой техники и сотрудников на двух проблемных трассах – в Перевальском районе и Свердловске.

Милицейская сводка

Что говорят по этому поводу сотрудники ГАИ? Вот, что сообщили в пресс-службе УГАИ ГУМВД Украины в Луганской области:  «Обильные снега запорошили практически всю область. Для уборки заснеженных улиц и дорог области задействовано более 180 единиц техники. Дорожные службы производят расчистку дорог, но не справляются с этой задачей, так как снег не прекращается. По состоянию на 10:00 ч 14 декабря в Луганской области затруднено движение на 524-534 км автодороги М-04 Знаменка-Луганск-Изварино в сторону Дебальцево, в связи с ДТП, произошедшим 13 декабря в 16:20 на км 527+300 по причине несоблюдения водителем безопасной скорости движения и дистанции. Во время оформления материалов по ДТП создался затор, в связи с чем, было ограничено движение транспорта. Нарядами ДПС осуществлялось реверсивное движение, однако по причине большого количества транспортных средств, продолжительными осадками и невозможностью своевременно обеспечить надлежащую очистку дорожной техникой проезжей части от снега, движение транспорта осуществляется очень медленно. С трех часов ночи 14 декабря движение транспорта остановлено, затор составил примерно 10 км в длину».


Что же произошло? 

Это было «железо» - ДТП, где механические повреждения получили автомобили и к счастью никто не пострадал. Но необходимо было отсечь движение в обоих направлениях и вызывать эвакуатор для того, чтобы вытащить поврежденный транспорт. Ситуацию усугублял тот факт именно этот участок дороги очень узкий, а поток транспорта, проходящий в районе ДТП очень насыщенный – большегрузные фуры, автобусы, машины – идут сплошным потоком. О том, что это действительно так мы убедились лично, побывав на месте событий. Смотрите фото – на них поток машин в обоих направлениях.

Главный инженер ДП «Луганский облавтодор» Олег  Коваль сообщил нам следующее: «Это - узкий участок дороги. Понятно, что его надо расширять. О событиях того дня: как видите сами движение непрерывное: на Донецк, на Луганск. Из-за аварии образовался затор, что не дало возможности вовремя прорваться дорожным службам. Посмотрите, здесь такой участок, что объехать по полям,  выехать к дороге просто нельзя – насыпь». 

Главный инженер «Облавтодора» считает, что в условиях нынешней зимы они выполняют свою работу на твёрдую «четверку» (по оценкам советской школы).

Кто находился на тот момент в этом месте? Олег Коваль отметил, что «На момент ликвидации затора на месте находилось руководство Перевальского подразделения – Сергей Гончаров, а от луганского областного управления – заместитель по эксплуатации Луганской службы дорог Леонид Левенец».

Рассказывает Сергей Гончаров, начальник Перевальского райавтодора: «В 16.30 восьмёрка столкнулась с, впереди стоящим автобусом Reno. Пока ждали эвакуатор, образовался затор. Дорога узкая, чтобы проехать, дорожникам пришлось искать обходные пути, переехали через Чернухино. Чтобы ликвидировать затор работали всю ночь. Проезд открыли в 10 утра, движение по двум направлениям нормализовалось к 14.00. В ликвидации проблемной ситуации было задействовано 7 единиц техники и 15 дорожников. Работали всю ночь и такая оценка нашего труда…».  По словам Сергея Гончарова наиболее отличились: Павлов Виктор (водитель КДМ), Беликов Виталий (водитель КДМ), Пазычук Дмитрий (водитель КДМ), Меловой Андрей (водитель КДМ), Сухин Алексей (механизатор), Колесников Александр (механизатор), Вильям Смбат (механизатор). Кроме того Гончаров сообщил, что на месте аварии присутствовал Владимир Збраилов начальник отдела организации дорожного движения управления ГАИ в Луганской области, Дмитрий Корчагин и Алексей Головлёв  инспекторы ДПС Перевальского района.

На следующий день, когда дорожники более менее расчистили дорогу, началось вытягивание автомобилей. В этом принимали сотрудники МЧС. Спасатели помогли ликвидировать затор. Вот видео, предоставленное спасателями.

 


Важно отметить, что многие водители не умеют вести себя на заснеженной трассе, многие так и не «переобули» свои машины, а водители грузовиков позабыли о специальных приспособлениях для движения по заснеженной дороге…

Держать ситуацию под контролем

Погодные условия оставляют желать лучшего. Синоптики прогнозируют обильные осадки, а это означает, что работы дорожным службам в ближайшее время явно не убавится.

Только за  период с 6 по 20 декабря расход дизельного топлива ДП «Луганский облавтодор» составил свыше 120 тонн. Важно посмотреть на суточный расход топлива в динамике: 6 декабря: ДТ – 1900 литров, бензин – 640 литров, 13 декабря: ДТ – 18000, бензин – 4000 литров. В настоящий период имеется неприкосновенный резерв ДТ – 15000, бензин – 4000 литров. Другой пример, если 6 декабря работало 16 единиц техники и 79 дорожников (кроме того, в дежурстве – 39 единиц), то 13 декабря - 129 единиц техники, задействовано 161 дорожников.

Диспетчеры ДП «Луганский облавтодор» ежеминутно мониторят ситуацию, внимание обращают на все случаи. «Работаем круглосуточно, отвечаем на звонки круглосуточно, не считаясь с режимом перерывов. Мы их вообще на время зимы ликвидируем, так как люди нуждаются в нашей помощи. Курируем все дороги Луганской области» – сообщила диспетчер Ирина Дудник. Прямой телефон диспетчерской: 52-52-36.

Директор ДП «Луганский облавтодор» Виктор Спрыгин отметил следующее: «Ситуация сложная, потому что на дорогах создаются непредвиденные заторы. Работаем  в тесном контакте с ГАИ, совместно решаем, где нужно ограничить движение, где поставить машины на отстой. На сегодня наиболее тяжёлая ситуация в Свердловске и Антрацитовском, Перевальском районах. Последние дни здесь очень сильный ветер, что создаёт большую проблему для удержания дорог в проезжем состоянии – образуются заносы. Там работает практически вся техника. Чтобы содержать все дороги, и местного, и государственного значения, нужно больше техники. Мы этого не отрицаем. Стараемся ситуацию держать под контролем, ведётся круглосуточное дежурство».

По словам Виктора Спрыгина нормальные рабочие  взаимоотношения и взаимовыручка  у Луганского облавтодора сложились с руководством следующих  районов  области: Меловской (выделили 2.5 тонны солярки из районного фонда), Беловодский, Троицкий, Старобельский.

Не в должной мере оказывают помощь администрации Станично-Луганского и  Сватовского районов.

Взять на заметку всем!

Зима – тяжелое испытание, как для водителей, так и для пешеходов. И в этой связи уместно еще раз напомнить просьбу-обращение Госавтоинспекции Луганской области ко всем участникам дорожного движения: «Необходимо быть очень внимательными, управляя транспортом или передвигаясь пешком. С уважением относится друг к другу. Просьба к водителям – по возможности не выезжайте в такую погоду, не бросайте свой транспорт на проезжей части или на обочине, так как это препятствует расчистке дорог, пропускайте снегоуборочную технику. Пешеходы – будьте внимательны и осторожны! Существует большая вероятность поскользнуться и получить травму».

Личное руководство

Должен ли первый руководитель быть на месте ЧС? Должен, но только если этого требуют обстоятельства, а не пиар. 

Был у нас такой глава государства Виктор Ющенко. В августе 2007 года, возвращаясь из рабочей поездки по Херсонской области, Ющенко уже летел в Киев, но, увидев из окна самолета лесной пожар, велел развернуть самолет и лететь обратно. Зачем? Виктор Ющенко захотел лично тушить лесной пожар. По «случайному» стечению обстоятельств рядом оказались телевизионщики.


 

Вместо послесловия

Побывав в Перевальском районе, мы возвращались в Луганск. Работы на дороге продолжались: надо было почистить «снежную кашу», очистить вручную проблемные участки. Остановились на автобусной остановке «Баронская». Несколько рабочих на пронизывающем ветру убирают лопатами снег, очищая остановку. Разговорились:
- Тяжелая работа?
- На, возьми, попробуй!, - говорит работяга и протягивает мне лопату.
- А вы знаете, что в Луганске областное начальство недовольно вашей работой. Говорят, что плохо работаете… Как это прокомментируете?
- Что тут комментировать? Пусть приезжают к нам и не на словах, а на деле покажут, как работать лучше.

Ирина Шевченко, Владимир Лермонтов

Параллель-медиа


Читайте також