»Дима-КАреец» нашел себя в «байкерстве»
Декабрь. Снег и мороз. Дороги замело. Лучшее дело в такое время – чашка чая, да под теплым пледом. Но есть люди, которые уже сейчас готовятся к новым приключениям - байкеры.
Долго бытовало мнение, что байкеры – одно из самых страшных порождений наших дорог. Хулиганы, любители выпивки и аморального образа жизни, беззаконники - лишь несколько ярлыков, которыми обязаны представители этого движения западным кинофильмам. Сегодня уже мало кто свято верит таким характеристикам байкеров, а сами владельцы железных коней стали объектами для подражания мальчишек и даже девчонок. Так кто же они – эти короли дорог, влюбленные в скорость и путешествия? О байкерском движении нашему корреспонденту рассказал Дмитрий Боровской, известный в кругу байкеров как «Дима-КАреец».
Байкерское движение в Украине, как и во многих других странах бывшего СССР, начало активно развиваться в середине 1980-х годов. Тогда отношение к мотоциклистам было по большей части негативным, самих же байкеров называли «рокерами», приписывая им чуть ли не все грехи этого мира.
«Сегодня многие понимают, что байкеры в нашей стране – никакие ни бандиты, а нормальные люди, которые любят движение, путешествия, свободу, радость и по-настоящему ценят дружбу. В Украине желающих покорять дороги с каждым годом становится все больше», - отмечает Дмитрий.
Луганские байкеры ездят как самостоятельно, так и объединяются под эгидой каких-то клубов. Для себя Дмитрий Боровской выбрал MFS «Падонки мира». Этому клубу уже 11 лет. Среди его участников – представители Чехии, России, Молдавии, Украины, Великобритании и других стран. Так, в числе MFS «Падонки мира» небезызвестный Шон Карр.
Вообще же, по словам Дмитрия, байкерство объединяет людей абсолютно разных профессий и социального статуса.
«Неважно, ты - бизнесмен, юрист или сантехник, это второстепенное, главное – оставаться самим собой. Нас связывает любовь к мотоциклам и природе», - делится байкер.
Не секрет, что байкерская дружба – одна из самых прочных. Если с кем-то из байкеров что-то случается даже вне их слетов, к пострадавшему моментально съезжаются друзья-мотоциклисты.
Интересно, но своими главными врагами байкеры считают не ГАИшников, а водителей машин.
«Среди водителей нередко попадаются хамы, которые не хотят пропускать нас и всячески препятствуют движению. Это особенно тяжело, когда ты едешь колонной во время мотопробега», - рассказывает Дмитрий.
Кстати, о мотопробегах. В этом году луганские байкеры осуществили мотопробег под названием «Мир без границ» в поддержку олимпийской сборной Украины. Байкеры преодолели 4205 км и взобрались на Говерлу установив рекорд Украины как самый массовый мотопробег.
Как и многие байкеры, Дмитрий считает, что для этого движения нужно созреть. Многие становятся байкерами уже в зрелом возрасте.
Наш герой впервые сел на мотоцикл полтора года назад. На тот момент ему было 36 лет.
«Как и у многих байкеров мотоцикл был для меня мечтой детства. Но наша семья не могла себе позволить купить его. Потом я вырос, со временем стал нормально зарабатывать, да все как-то не получалось приобрести мотоцикл. Затем в моей жизни случился переломный момент – у меня еще совсем ребенком погиб сын. И я никак не мог найти себе какую-то отдушину. А тут как-то проходил мимо мотосалона в Киеве, не удержался и купил себе железного друга», - рассказывает Дмитрий.
Сначала даже поездки по городу казались нашему герою чем-то немыслимым. Первым серьезным испытанием для него стала поездка в Святогорск на фестиваль, который организовывал Александр Сирота из MFS «Падонки мира».
«Для меня это было очень много, но именно тогда я бесповоротно и навсегда заразился этим движением. Если появился азарт и ты прочувствовал вкус настоящих приключений на мотоцикле и уже успел влюбиться в дорогу по-настоящему, все остальное – лишь несущественные мелочи», - делится Дмитрий.
И уже в первый год своего байкерства, осенью, он решился на такую авантюру как поездка в Африку. Путешествие длилось 27 дней и за это время вместе с компаньоном они проехали около 14 000 км. Польша, Германия, Люксембург, Франция, Испания, Португалия, Гибралтарский пролив, Марокко и обратно в Украину и через Испанию, Францию, Италию, Словакию и Венгрию.
«Расстояние не пугало, не было ощущения километража, была лишь дорога и безграничная свобода», - говорит байкер.
В этом году зимний сезон для себя Дмитрий открыл 1 декабря поездкой в Краснодар. Вообще, по его словам, как такового понятия «байкерский сезон» не существует. Конечно, покорители дороги больше ездят, когда уже потеплеет, но некоторые отчаянные делают вылазки и в холодное время года. Настоящих байкеров не пугают ни происки природы, ни трудные дороги. Единственная сложность - чтобы отправиться в путешествие, нужно располагать свободным временем. Благо Дмитрию Боровскому в этом плане повезло - он руководитель юридической «Компании Империя права»., поэтому его поездки не сопряжены со сложностями на работе.
Что же касается железного друга, то за время своей байкерской жизни Дмитрий уже успел сменить три мотоцикла, и сейчас ездит на на туристическом эндуро BMW R 1200 GS.
«Каждый выбирает себе мотоцикл какой ему нравится и по кошельку. Кто-то ездит на чопперах, кому-то нравятся спортивные машины. Мне больше по душе туристическое эндуро», - говорит он.
Как и многие байкеры, Дмитрий убежден, что у мотоцикла есть душа и его нельзя обижать.
«Мотоцикл нужно любить и уважать, чтобы он тебя не сбросил. Не так давно у меня было такое. Я ехал и мысленно понимал, что могу делать со своим байком, что хочу, и в тот же день я упал с него. Позже мне рассказывали опытные люди, когда ты подумаешь, что оседлал мотоцикл, возвысишь себя над ним, он тебя обязательно сбросит. Так и произошло», - повествует байкер.
Вообще, байкеры достаточно суеверный народ. К примеру, многие из них рисуют черепа на мотоциклах или делают татуировки с черепами – чтобы обмануть смерть.
Что же касается планов на ближайшее будущее, то сейчас Дмитрий занимается организацией мотопробега в Армению, который байкеры хотят провести в марте. Также в следующем году Дмитрий надеется съездить в Монголию, Казахстан.
«Лето хочется под самую завязку забить поездками, чтобы сделать сезон стал незабываемым. Байкерство - это не потеря времени, это то, в чем люди себя находят», - уверен Дмитрий.
Диана Стешенко, газета "Жовтневка"