Финалист «Танцуют все – 4» Иван Дроздов посетил Луганск
Финалист популярного шоу на телеканале СТБ «Танцуют все 4», участник 20-тки лучших танцоров Украины, действительно замечательный танцор хип-хопа и просто невероятно позитивный, общительный и интересный человек – Иван Дроздов, aka Donny D, посетил Луганск.
Иван давал мастер-класс в одной из танцевальных студий города JAZZER и поделился своими умениями с молодыми танцорами. Перед началом занятия Donny D рассказал о своем творческом пути, о танцах, своих учителях и кумирах.
- Ваня, когда ты открыл для себя хореографию? Расскажи, пожалуйста, как всё началось.
- В колледже я играл в сборной по футболу, мы часто вместо пар просиживали в актовых залах. Однажды, нам девочки предложили сделать номер, мы, чисто для смеха, согласились. Вместе что-то делали, учили какие-то куски, тогда я познакомился, грубо говоря, с первым своим преподавателем, девочкой Ноной. Вышел впервые на сцену, потанцевал, на самом деле чушь полную, но ощущения мне понравились, и понеслось. Очень долго я развивался сам, потом начал ходить к преподавателям, знакомится с другими танцорами, попал в тусовку. Хип-хоп – это само по себе больше тусовка.
- На твоей страничке в социальной сети «в контакте» прочитала выражение: «Слово должно быть верным, действие должно быть решительным» (Конфуций). В жизни соответствуешь этому принципу?
- Касательно важных вещей, чаще всего, да. То, что для тебя важно в жизни, нужно делать чётко, правильно и до конца.
- А что для тебя важно?
- Для меня важно то, что делает меня личностью: мои ученики, моя семья, мои друзья, важно саморазвитие, то же мастер-класс в Луганске. Я очень самокритичен, важны нюансы, которые реально делают хореографом. Если, например, я бы расценивал работу в студии только со стороны заработка, то и занятия проводил бы так же, а учеников и по именам не знал.
- Есть ли у тебя реальные фишки, придуманные лично тобой и которые можешь назвать: движение Ивана Дроздова.
- Нет, такого нет. Я не B-boy (человек, танцующий брейкинг – ред.), ни акробат. Вот они реально придумывают какие-то новые фишки. Я же придумываю хореографию. У меня свой общий стиль, могу сказать, что я в чём-то лучше, например, в лирической хип-хоп хореографии, на этом сделал себе имя, на этом выигрывал батлы (танцевальное сражение между участниками для выявления сильнейшего из них — ред.). И это, наверное, моя фишка: Ваня Дроздов черпает лирический хип-хоп. Я каждое движение сам придумываю. Черпаю много с видео, но черпаю вдохновение, а не конкретно какие-то движения.
- Помнишь, как ты впервые участвовал в батле, какие были ощущения?
Какой бы стиль не был, батл должен быть битвой. О зрителе нужно думать, когда выходишь на сцену, в данный момент, ты выходишь сражаться. Говоришь себе: я крутой. Не говоришь, что он круче, кто бы он ни был. Самый первый раз я очень плохо помню. Это было нереально давно, батл организовывал Zulu (Руслан Запорожец - один из самых востребованных танцоров хип-хопа в Украине – ред.). Уже более сознательный батл на UDS (Харьковский фестиваль хип-хоп танцоров — ред.), когда я участвовал в элей-хопе и прошел один круг. Элей – это freestyle(импровизация — ред.) под коммерческую музыку, хореография в фристайле. Вообще это очень спорный стиль, он присутствует только у нас и в России. А потом был батл «Огонь и Лёд» крамп элей-фестиваль в Харькове. Там я сделал первый достойный выход и мне говорили: « О, ничего себе, ты, наверное, выиграешь», – я дошёл до ¼. После этого появилась лёгкая уверенность, и следующий UDS я выиграл. Потом начал развивать freestyle, не так много уделял время хореографии, а сейчас наоборот. Недавно выиграл в Киеве батл, сейчас вот поеду в Белгород. В России сложней, я в Питере судил, там нереальный уровень.
- Тебе, как хоперу, наверное, было трудно другие стили осваивать на проекте. Что для себя открыл. Если бы не хип-хоп, что бы хотел танцевать?
- Сontemporary – я это и до проекта знал. Он реально круче хип-хопа по эмоциональной передаче. Ты можешь вообще любую эмоцию передать в контемпе. Он очень авторский, он разный. Наверное, самый свободный стиль. Там есть правила, ну их, наверное, меньше всего. Он крутой тем, что там реально можно передать всё. Просто контемпу нужно уделять время, то, которое я хочу уделять хип-хопу. Я бы просто получал кайф, хорошо танцуя контемп. Если захочу, смогу сделать это позже, но сейчас надо работать над собой и не распыляться.
- Ты несколько лет преподавал в международной школе танцев Release Dance Complex. Почему ушёл?
- Я уходил от туда 3 раза, каждый раз меня не отпускали, держали, улучшали условия и я оставался. Ну, то есть проходит год, я становлюсь лучше, как танцор, условия не меняются, я ухожу в ту студию, где лучше условия, и где я хочу заниматься, например МайВей. Мне улучшают условия, и я остаюсь. Потом на самом деле проблема была такая: от туда ушли все, студия закрылась на время Евро, и пока проходил чемпионат не выплачивали зарплату, многим до сих пор даже не выплатили. Даже мне чуть-чуть, но мне уже всё равно. Сейчас я нашёл идеальную студию для своего пребывания, студия «Небо». Самая уютная студия, в которой я работал. Я там сутками, там нереально комфортно: куча мягких пуфов, залы такие интересные, прикольное место. Мы там едим, пьём, смотрим видео, танцуем – действительно чувствуется развитие.
- То есть планируешь там оставаться? Насколько известно, ты хотел уехать в США.
- Я поменял своё отношение. Здесь я имя, там – никто. В плане заработка там очень тяжело зарабатывать. У танцоров в США не намного больше заработки, чем у нас, при этом затраты больше. Живут хорошо только те, кто ездит на мастер-классы в Европу. Сейчас я просто хочу поехать в Лос-Анджелес на три месяца поучиться, приехать с кучей информации и дальше продолжать здесь.
- Ты суеверный человек касательно выступлений?
- Нет, я вообще не суеверный человек. Глупо быть суеверным, носить с собой фартовые вещи, только ты её теряешь – всё, паника. Нет у тебя фартовой вещи, всё хорошо. Надо правильно смотреть на вещи. Главное, просыпаться каждый день с хорошим настроением.
- Есть какие-то увлечения помимо танцев?
- Я последнее время замечаю, что я жёстко ударился в это всё. Вообще хобби: я играю в покер. Сейчас конечно практически не играю, а раньше частенько.
- То есть ты азартный человек?
- Я нереально азартный человек! Я спорю на всё: на гривну, на щелбан, кого я переиграю в дурака, на приставке в какой-то драке, недавно поспорили, что я буду стоять и пять минут крутить поднос на пальце, спорим на всякий бред, таким образом, я даю выход своему азарту. И я доволен. Факт самого спора. Я очень люблю пари, это классно. Только нужно на что-то, пусть на щелбан, пусть на гривну, чисто символически.
- Что бы ты пожелал новичкам в хип-хопе.
- Две самые важные вещи: первое любовь к музыке, получать удовольствие и начать правильно танцевать. У нас страна необразованная в современных танцах, поэтому многие танцуют хип-хоп неправильно. Важно правильно начать, найти хорошего преподавателя, пусть он даже не самый крутой, просто он правильные вещи делает, отдаётся всему этому.
Ирина Шевченко