Новини Івано-Франківська та області

Участок дороги с нуля

Луганское предприятие «Дорстройтехнология» сдало в эксплуатацию участок дороги в 3,4 км на трассе Знаменка – Луганск – Изварино. Работы по реконструкции дороги проводились в районе Дебальцево – теперь там водителей радует ровный участок трассы практически европейского уровня.

Луганский подрядчик успешно справился с большим объемом работ, поскольку раньше на отведенном участке не было дороги вообще. Как рассказал «Параллель-медиа» главный инженер «Дорстройтехнологии» Сергей Сериков, работы велись с мая, и за это время была сделана дорожная насыпь, установлены искусственные сооружения, уложено дорожное покрытие.

«Первоначально там была сделана одна полоса, а вторую предстояло сделать нам. Грубо говоря, вначале была яма, сейчас же радуется глаз – ровная, безопасная и прочная дорога. Если точнее,  наше предприятие сделало на данном участке два путепровода, основание, где требовалось – насыпи, подпорную стену из монолитного бетона», - поясняет инженер.

Это на первый взгляд кажется, что сделать подобное легко и просто. Однако сюда больше подходит выражение «горы свернули», ведь именно перегоревшая порода из гор-терриконов использовалась для формирования довольно внушительной насыпи. «Укладывали породу послойно, поливая водой и укатывая многотонными катками, - рассказывает о процессе строительства дороги Сергей Сериков. – Дальше делали искусственные сооружения – трубы, мосты, водоотоки». Именно такие конструкции позволили сделать пешеходные переходы и даже скотопрогон под телом насыпи, и теперь люди из близлежащего села могут безопасно перегонять домашний скот с пастбища.

Что касается дорожного покрытия, то оно было сделано качественно и с применением современнейших технологий. «Поработали геодезисты, и асфальтобетон укладывался по так называемой коперной струне, чтобы соблюдались все заданные поперечные и продольные уклоны. Укладка велась с помощью современной техники, оборудованной сенсорами», - комментирует инженер-дорожник.

В нижних слоях дорожного покрытия уложен крупнозернистый пористый асфальтобетон. Следом  - крупнозернистый плотный, и верхний – из щебеночно-мастичного асфальтобетона 20-й марки. Эта марка, по словам Сергея Серикова, очень хорошо себя зарекомендовала по прочностным характеристикам за счет большого содержания битума, разных  добавок, в том числе целлюлозы. Все это позволяет покрытию легче воспринимать нагрузки транспортных средств. Проще говоря, покрытие выходит «более эластичным».

«В Украине есть ДБНы (державні будівельні  норми), которые раньше назывались ГОСТами. На каждый вид материала есть стандарт – четкая рецептура, где указана марка битума, крупность фракции щебня и разного рода добавки. Для надежного дорожного покрытия наш асфальтобетонный завод гарантирует качественный материал. У нас нет никакой экономии, потому что задача – сделать качественные дороги, которые, прежде всего, будут служить долго, будут безопасными и удобными для водителей», - говорит инженер Сергей Сериков.

Специалист по строительству дорог уверен, что сделанный луганским подрядчиком участок прослужит добрый десяток лет без требования ремонта, ведь «Дорстройтехнология» работает на совесть. Уже сегодня сданный участок дороги своей безукоризненно ровной гладью и четкой разметкой провоцирует водителей ехать с максимально разрешенной скоростью и не бояться за свой автомобиль.

Читайте також