Пластиковые окна. Долгая дорога к потребителю
Такие современные с нашей точки зрения изделия, как пластиковые окна имеют давнюю историю. И восходит она к далекому 1835 году, когда немецкий химик Ренгальд получил в своей лаборатории первые образцы поливинилхлорида – искусственного материала, который стал основой для нынешних пластиковых окон.
Не сразу пришло признание и далеко не сразу этот материал стал использоваться в промышленности. Однако в 1952 году была впервые запатентована конструкция оконных рам, состоящих их металлической арматуры, покрытой твердым пластиком. Настоящее признание достоинств окна пвх получили несколько позже, когда завод, занимающийся их производством, предложил своему клиенту бесплатную замену всех окон его жилища на новые конструкции. Эта рекламная акция имела успех, тем более что тот самый клиент остался весьма доволен приобретением. Понятно, что как и любое новшество те окна имели ряд недостатков. Однако конструкторы усердно работали над их устранение, и результатом этих усилий стала популярность пластиковых окон во всем мире.
Древесина, из которой изготавливались рамы для обычных окон, дорожала, в то время как цена на пластик оставалась низкой. Что же касается стеклопакетов, являющихся неотъемлемой частью современных металлопластиковых окон, то они (страшно подумать) были запатентованы еще в 1865 году. Правда, понадобилось почти сто лет для того, чтобы они получили широкое признание. Надо отдать должное производителям металлопластиковых окон - они сразу оценили преимущество этого изобретения и уже в самых первых своих изделиях стали его применять. Это послужило росту и без того немалой популярности окон пвх, удобство эксплуатации которых является одним из их основных преимуществ.
Современные конструкции мало похожи на своих прародителей, но принцип металлопластиковых рам, запатентованный в двадцатом столетии, остался неизменным. Сейчас изготовление, монтаж и доставка окон являются общей цепочкой в сотрудничестве потребителей и производителей, которые предпочитают работать без посредников.
Это дает возможность снижать цены на конечную продукцию, а у заказчика появляется возможность контроля ее качества, поскольку в случае необходимости, он может обратиться с претензией непосредственно на завод.