Безопасность пассажирских перевозок обсудили транспортники Луганщины
Проблемы организации безопасности пассажирских перевозок на пригородных и междугородних маршрутах обсудили 26 мая участники заседания Координационного комитета при облгосадминистрации по вопросам безопасности движения.Об этом сообщает пресс-служба Луганской ОГА.
«С наступлением лета увеличились перевозки детей, отдыхающих, дачников, поэтому вопросы безопасности становятся особо актуальными», – заявил первый заместитель председателя облгосадминистрации, председатель Координационного комитета Эдуард Лозовский. По его словам, появляется много перевозчиков, которые хотят заработать, но не думают о безопасности пассажиров и техническом состоянии транспортных средств. Он отметил системный характер работы по организации безопасности внутриобластных перевозок и потребовал ужесточить контроль над техническим состоянием машин и строгим соблюдением водителями режима работы и отдыха.
Сегодня в Луганской области 1270 автобусов работают на 708 пригородных и междугородних маршрутах. Пассажирскими перевозками по области занимаются 8 крупных предприятий с наличием более 50 автобусов; 9 средних, имеющих 25-50 автобусов; 12 малых предприятий, где числится до 20 автобусов и 157 частных перевозчиков. Со всеми ними заключены договоры на конкурсной основе управлением транспорта и связи облгосадминистрации, которое также занимается контролем за соблюдением условий договоров.
По словам начальника управления Эдуарда Романовского, в прошлом году в результате 15 проверок было разорвано 11 договоров с нарушителями. В текущем году проведено уже 9 проверок. В результате разорвано 14 договоров на перевозку. Основными причинами являются: отказ в перевозке пассажирам льготных категорий, несоблюдение утвержденного расписания движения автобусов по маршруту и грубое обращение с пассажирами. Также в результате 180 письменных жалоб населения перевозчикам направлено 10 уведомлений о досрочном расторжении договоров.
Как отметил Эдуард Романовский, возникают проблемы с компенсацией перевозчикам за перевозку льготных категорий пассажиров. С текущего года средства на это перечисляются через управления социальной защиты населения на местах. «Мало того, что эти суммы покрывают затраты только на 40%, соцзащита выплачивает их в неполном объеме», – заявил начальник транспортного управления.
В ходе заседания Координационного комитета рассматривался также вопрос о борьбе с нелегальными пассажироперевозками. Зачастую, оформляя документацию на одну машину, перевозчики запускают на маршруты 5 автобусов. «Как правило, узнаем об этом, только когда происходят ДТП», – отметил Эдуард Лозовский. По его словам, нелегальные перевозки процветают с сознательного попустительства местных властей. Первый заместитель губернатора предупредил руководителей городов и районов об их жесткой ответственности и поручил провести с перевозчиками работу по предотвращению фактов нелегальных перевозок. Он также сообщил, что создана рабочая группа, в состав в которой входят силовики, прокуратура. «Подобные факты будут классифицироваться как незаконная предпринимательская деятельность», – предупредил Эдуард Лозовский.