В Луганских вузах готовят работников медиа-профессий вдвое меньше, чем нужно
Вдвое меньше медийщиков, чем диктует реальная потребность, выпускают сегодня луганские вузы. Об этом заявил 20 мая начальник управления по делам прессы и информации Луганской облгосадминистрации Михаил Федотов в ходе ярмарки медиа-профессий «Пресс-дебют» для выпускников луганских вузов.
Об этом сообщает пресс-служба ЛОГА.
По его словам, на территории области информационную деятельность осуществляют 67 телерадиоорганизаций, 454 периодических издания и 50 региональных интернет-ресурсов (аналитические сайты). Общее количество творческих и технических работников отрасли составляет около 2800 человек. В полиграфии работает около 900 человек. При этом, только 65% медийщиков имеют профильное образование или прошли обучение по специальным программам повышения квалификации. Остальные выполняют работу, не требующую журналистского или специального технического образования. «Это при том, что вузы имеют возможность готовить более 500 специалистов медиа-сферы», – подчеркнул Михаил Федотов.
Наиболее сложная ситуация с молодыми кадрами в региональных масс-медиа. Например, средний возраст творческих работников местных городских и районных изданий – 41 год, в 12 коммунальных газетах – 45 лет и более. Потребность в профессионалах испытывают и региональные ТРК.
Он напомнил, что до 1 сентября текущего года Минобразования должно разработать механизм возмещения государству студентами-бюджетниками, которые не отработали в госсекторе экономики определенный законодательством срок, расходов, потраченных на их обучение. И в этом контексте начальник областного управления рекомендовал выпускникам не упустить возможность получить рабочее место в коммунальном издании. «Сегодня журналисты городских и районных газет – наиболее социально защищенная категория, пользующаяся всеми льготами госслужащих и приравненная к соответствующим их категориям», – отметил Михаил Федотов.
Также, по его словам, есть серьезный дефицит профессионалов и в издательской сфере. В отличии от полиграфических предприятий, специализирующихся на изготовлении местной периодики, большинство издательств, предлагающих свои услуги, не имеют ни достаточных мощностей для удовлетворения требований потенциальных заказчиков, ни завершенного производственного цикла.