Тарифы в луганском транспорте. За что будут переплачивать луганчане?
13 мая истекает срок общественного обсуждения регуляторного акта о тарифах в общественном транспорте Луганска.
Об этом сообщает
По словам секретаря горсовета Александра Филипского, громада внесла только семь предложений и замечаний. Однако некоторые общественные деятели заявляют, что у города и не было желания прислушаться к мнению горожан. Как бы то ни было, окончательное решение по поводу новой стоимости проезда в общественном транспорте, вероятнее всего, будет вынесено уже на будущей неделе.
Почти наверняка проезд в луганских автобусах будет стоить 2 гривни 50 копеек. В горсовете говорят, что эта цифра - результат исследования транспортной ситуации в Луганске.
«Утром одно количество пассажиров, в обед другое. Мы проводили исследования, брали разные маршруты, разные дни. Эта цифра – это некая усредненная величина», - прокомментировал секретарь Луганского горсовета Александр Филипский.
Обсуждение регуляторного акта длилось месяц. За это время в горсовет поступило семь предложений от луганчан.
Правозащитник Анатолий Шамрин, комиссар областного комитета Философии правовой самозащиты, убежден, что мнение громады горсовет не интересует: «Я заявлял общественные слушанья. Но их, судя по всему, мэр так и не проведет. А это нарушение регуляторного закона и основание для отмены данного решения».
«Мы предлагаем всем, кто интересуется, прийти в управление экономики и посмотреть на наши расчеты. Они достаточно объемные, около 1000 страниц. Поэтому печатать их нет смысла. Но любой желающий может прийти и посмотреть, внести предложения», - сказал Александр Филипский.
Александр Филипский уверяет: горсовет не делает тайны из данного регуляторного акта и механизма расчета стоимости проезда. В частности, известно, что в новый тариф заложена зарплата двух водителей одного маршрутного такси. По мнению секретаря горсовета, это позволит строже спрашивать с перевозчиков о выполнении взятых на себя обязательств.
«Если мы в расчет тарифа заложим одного водителя, то как он может работать с 6-ти утра до 10-ти вечера? Мы закладываем двух водителей, но мы уже сможем спросить с них, если график не будет выполняться», - отметил секретарь Луганского горсовета.
Общественников улучшение качества перевозок, несомненно, интересует. Однако другие нюансы формирования тарифа им интересны ещё больше.
«А теперь вопрос к прокурорам города и области. Эти тарифы, которые подписывал мэр, с учетом стоячих мест или нет? Если со стоячими, то это преступление против громады… Если 2,50 – это новый тариф со стоячими местами, то это нарушение закона о местном самоуправлении. Если депутаты примут этот регуляторный акт, то депутатский корпус подлежит роспуску. Пусть принимают и сами себя распускают», - заявил Анатолий Шамрин.
11 мая состоится заседание исполкома горсовета, однако вопрос о новых тарифах в повестку дня внесен не будет.
13-го мая истекает срок общественного обсуждения регуляторного акта. Время сесть за стол переговоров у власти и громады ещё есть. Окончательное решение о новом тарифе на проезд в общественном транспорте, вероятнее всего, будет принято уже на будущей неделе.