»Лугансктепловоз» может помочь «Евро−2012» электричками
О городской электричке в Киеве заговорили ещё в 2003 году, но по разным причинам интерес к этой теме постепенно угас.
Перспектива проведения Евро-2012 вновь сделала её актуальной. Движение на первом участке между станциями Киев-Петровка и Троещина (бывшая Огородная) открылось в сентябре 2009 года. В целом, в рамках первой очереди проекта (Северное полукольцо) предусмотрена организация движения с интервалом 10-12 минут между 14 железнодорожными станциями, а также создание пересадочных узлов на 4 станциях метро. Тем самым городская электричка соединит три линии метро и линии скоростного трамвая. На втором этапе должно быть организовано движение по Южному полукольцу (между 7 станциями), и тем самым будет создано кольцевое движение. Интересно, что эта кольцевая линия протяженностью 42 км была построена давно. Она проходит через такие основные станции, как «Дарница», «Выдубичи», «Киев-Пассажирский», «Петровка», «Оболонь». Но до сих пор использовалась лишь для проезда на работу самих железнодорожников, а также для перевозок грузов. А ведь она имеет гораздо большую пропускную способность и вполне может обеспечивать городские пассажирские перевозки.
Вот, как недавно говорил о перспективах организации движения по кольцевой дороге первый заместитель Генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко: "Мы совместно с администрацией города Киева работаем над тем, какие будут электропоезда. Я был в компании "Лугансктепловоз" и уже предметно с главным конструктором и производственниками отрабатывал тип электропоездов, который будет использован на этом участке".
Как отметил председатель правления холдинговой компании «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров: "Компания готова изготовить и поставить электропоезда после подписания соответствующего контракта".