Главная новости Луганска и Украины
 
 
                 
 
Валюта   Покупка   Продажа
   
 
 
Поиск по сайту
 
  18:33 Про проект «Електронне малятко» 17:36 50 дітей з Луганщини оздоровляться в Австрії 17:00 На Луганщині вилучено сім одиниць вибухонебезпечних предметів 16:38 Держава піклується про дітей-сиріт на Луганщині 16:34 Оголошено конкурс грантових можливостей для ЗМІ та громадскості 16:27 Платникам податків Луганщини відшкодовано майже 27 млн грн ПДВ 15:31 Медалі привезли юні плавці з інвалідністю 14:45 Поліцейські негайно реагують та перевіряють повідомлення про порушення виборчого законодавства 14:25 Умови для реалізації продукції на ринках та ярмарках без застосовування РРО 14:14 Щотижнева відео селекторна з керівниками галузевих служб управління та територіальних підрозділів поліції  
     
 
 

Так вот ты какая, наша Луганщина!


30.01.2014 / 09:33 ПАРАЛЛЕЛЬ - МЕДИА

Инклюзивное образование – быть или не быть? Быть!

27-28 января в Луганске состоялась Всеукраинская конференция  «Инклюзивное обучение, как необходимая составляющая социальной реабилитации детей и молодежи с инвалидностью, с направленностью на внешкольное образование», участие в которой приняли ведущие педагоги Киева, Харькова, Донецка и других регионов Украины.

Организатором мероприятия выступила Луганская областная молодежная общественная организация «Ассоциация молодых инвалидов Восточного Донбасса – Восток».

Необходимо отметить, что конференция прошла в рамках  программы «Разработка и внедрение курса инклюзии как необходимой составляющей социальной реабилитации детей и молодежи с инвалидностью, учитывая внешкольное образование для средних школ и высших  учебных заведений».

По словам начальника отдела организационно-правовой работы Национальной Ассамблеи инвалидов Украины Ларисы Байда, инклюзия является одной из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом.

«Инклюзия — это не цель, это — процесс.  И не только процесс интеграции детей с особенными потребностями, но и процесс расширения нашего сознания, преодоления барьеров, который включает в себя множество аспектов. Речь не идет о том, что украинцы должны отдавать детей с ограниченными возможностями в обычные школы, а также, что  кому-то что-то нужно делать в обязательном порядке. Мы говорим только о том, что у родителей особых детей должно появиться право выбирать форму обучения для своего ребенка. Собственно, это право было всегда, но мало кому из родителей приходило, да и сейчас приходит в голову настаивать на нем, да и реальность не оставляла практически никакого шанса для такого выбора. Мое глубокое убеждение - всегда нужно идти только от интересов ребенка, давая возможность максимальному раскрытию его способностей. И нельзя забывать, что все таланты имеют смысл только при социальном взаимодействии с другими людьми. Очень трудно говорить о полноценной социализации любого особого ребенка в закрытой «специальной среде» при отсутствии возможности свободного общения с обычными сверстниками», - отметила Лариса Байда.

Также этот вопрос затронула и директор Департамента образования и науки Луганской облгосадминистрации Ирина Цымбал.

«Подобные ситуации  говорят лишь о том, что родители просто не владеют информацией вообще или владеют искаженной информацией о том, что такое инклюзивное обучение и почему есть смысл на нем настаивать. Поэтому мы видим одним из своих главных заданий – предоставить правильную информацию об этом. Мы хотим дать родителям возможность осознанного выбора дальнейшего жизненного пути для их ребенка.
Сегодня их пугают отсутствием специальной поддержки особых детей в общеобразовательных садах и школах и неготовностью остального общества к их принятию. Но, скажите, как скоро появится такая поддержка и как скоро изменится отношение, если особые дети не придут в школы, а их родители не станут грамотно настаивать на создании для необходимых условий на основе соблюдения прав?
Именно поэтому модель инклюзивного образования предполагает не только соответствующую архитектурную адаптацию школы, но и изменение отношения педагогов, детей, администрации школы к самому процессу обучения «особых» детей», рассказала Ирина Цымбал.

Действительно, сегодня в среднестатистической общеобразовательной школе почти невозможно увидеть ребёнка в инвалидной коляске, не говоря уже о незрячих или глухонемых детках. В нашей стране редкое учебное заведение может похвастаться хотя бы возможностью свободного доступа для детей с физическими недостатками. Да и многие учителя не готовы обучать таких ребят, а некоторые родители могут просто не захотеть, чтобы их малыш сидел за одной партой с инвалидом. При этом в Украине сегодня более ста пятидесяти тысяч детей с особыми потребностями и, как следствие, с ограниченными возможностями для обучения. А ведь им хочется учиться, общаться и просто жить нормальной жизнью с минимальным количеством барьеров и запретов.

В рамках конференции были представлены презентации относительно достижений в направлении инклюзии, где особое внимание было уделено именно внешкольному образованию, как возможностью самореализации и первых шагов к обучению в школе и высших учебных заведениях.

Присутствующие на этом мероприятии могли убедиться, что дети живут интересной, насыщенной разнообразными делами жизнью. Они учатся, работают, посещают кружки, создают прекрасное, побеждают в спорте. Все слова, что произносились в зале, и все то, что демонстрировалось на экране - нашло горячий отклик в душе каждого, ведь являлось подтверждением того, что дети с физическими ограничениями - это не замкнутые, обремененные недугом люди, а творческие личности, настоящие бойцы в сложном водовороте жизни.

В частности, руководитель отдела по вопросам физической реабилитации студентов с особыми образовательными потребностями Ирина Клименко рассказала об опыте работы в направлении обеспечения доступности и реабилитации Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

«Выбирая сегодня для своего особого ребенка специальные «тепличные», условия, родители обрекают его на дальнейшую социальную изоляцию в стенах родного дома, впоследствии такие дети неизбежно оказываются пациентами специальных интернатов.

Мы же должны думать не о том, как изолировать ребенка, закрыть его от окружающих, а наоборот способствовать тому, чтобы были созданы все надлежащие условия для его обучения. Маленький гражданин должен получать необходимый багаж знаний, который впоследствии поможет ему стать полноценным студентом, а затем уже профессиональным работником. Высшее образование для таких ребят - шанс попасть на рынок труда и быть конкурентоспособными. ЛНУ открывает эту возможность. Вуз архитектурно доступен, создал и ввел программы обучения инклюзивных групп. Также в университете открыт Реабилитационный центр, где люди с инвалидностью могут получить профилактическое лечение. Реабилитологами в центре работают люди с ограниченными физическими возможностями. Они получили качественное образование, научились следить за своим здоровьем и теперь занимаются любимой профессией», - подчеркнула Ирина Клименко.

Наверное, на этом этапе современному обществу важно понять одну простую вещь: вместо того, чтобы рассказывать, нужно действовать, создавать реальные условия для того, чтобы человек с инвалидностью мог обучаться наравне с остальными.

Школа является тем  своеобразным окошком, через которое ребенок попадает во взрослый  мир. И если сегодня родителям страшно, что их ребенка с инвалидностью обидят в школе, то стоит серьезно задуматься, а исчезнет ли этот родительский страх за будущую жизнь своего ребенка, когда ему исполнится 18 лет? Ведь школа – это и есть самая настоящая школа жизни. Здесь человек обретает не только знания, но и умение общаться, ставить задачи и достигать цели. Наконец, школа учит нас быть просто людьми, понимать, сопереживать, помогать и поддерживать друг друга. Разве есть у школы другая, более глобальная миссия, чем подготовка детей к взрослой жизни? И тут еще неизвестно, кому полезнее учиться вместе - обычным детям с особыми, или наоборот. В условиях инклюзии ребята на простых жизненных примерах смогут понять и принять тот факт, что все люди разные, но все люди имеют в нашем обществе равные права. А это один из главных моментов для построения здорового общества, которое сможет уважать права и свободы каждого человека, независимо от  болезней, цвета кожи, расы и религии. А разве не к этому мы стремимся?

Ирина Шуева, фото автора


 


Понравилась новость? ЖМИ!


 

 

 

Лента новостей

16.04 / 18:33

Про проект «Електронне малятко»

16.04 / 17:36

50 дітей з Луганщини оздоровляться в Австрії

16.04 / 17:00

На Луганщині вилучено сім одиниць вибухонебезпечних предметів

16.04 / 16:38

Держава піклується про дітей-сиріт на Луганщині

16.04 / 16:34

Оголошено конкурс грантових можливостей для ЗМІ та громадскості

16.04 / 16:27

Платникам податків Луганщини відшкодовано майже 27 млн грн ПДВ

16.04 / 15:31

Медалі привезли юні плавці з інвалідністю

16.04 / 14:45

Поліцейські негайно реагують та перевіряють повідомлення про порушення виборчого законодавства

16.04 / 14:25

Умови для реалізації продукції на ринках та ярмарках без застосовування РРО

16.04 / 14:14

Щотижнева відео селекторна з керівниками галузевих служб управління та територіальних підрозділів поліції

16.04 / 13:30

Як отримати бебі-бокси на Луганщині?

16.04 / 13:15

ПриватБанк відкрив продаж безготівкової валюти в терміналах

16.04 / 12:42

Тривають весняно-польові роботи

16.04 / 12:39

Енергоефективність та громади Луганщини

16.04 / 12:28

Внаслідок обстрілу бойовиків пошкоджено житлові будинки у Попаснянському районі

16.04 / 11:56

На Маріупольському напрямку відбито напад ДРГ ворога

16.04 / 11:52

15 квітня збройні формування Російської Федерації 12 разів порушили режим припинення вогню

16.04 / 10:46

Соціальним та медичним установам Донбасу передано гуманітарну допомогу

16.04 / 10:05

В Об'єднаних силах відбулись широкомасштабні навчання з протиповітряної оборони

15.04 / 18:13

Спецпризначенці поліції Луганщини вибороли призові місця

15.04 / 18:08

ПриватБанк забезпечує майже половину надходжень грошей українських заробітчан

15.04 / 18:05

Держприкордонслужба здійснює заходи посиленої охорони кордону

15.04 / 17:04

Вирок організатору псевдореферендуму у Біловодську

15.04 / 17:01

Родини прикордонників отримують ключі від власних осель

15.04 / 15:44

Вивчали розбудову системи громадського здоров’я в Луганській області

15.04 / 15:14

Прикордонними оперативними затримано бойовика з «Грому»

15.04 / 15:08

СБУ викрила факти незаконного використання радіочастотного ресурсу

15.04 / 15:04

Поплічника терористів визнано неосудним – прокуратура

15.04 / 13:43

СБУ викрила на хабарі військовослужбовця

15.04 / 12:49

Муніципальна няня. Як вплинула нова програма на ринок праці України

 
Полезные ссылки

Календарь

Праздники Украины
 
 
 
     
 

© 2009-2017 Параллель-Медиа Все права защищены.

E-mail: media @ paralel-media.com.ua

Использование материалов разрешено при условии проставления прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на paralel-media.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.

 
     
  Система Orphus