Логистический центр «Левада» в три раза снижает расходы аграриев
6 февраля 2017 года в Северодонецке состоялся запуск уникального для Луганской области логистического предприятия «Левада», которое специализируется на перегрузке сельской продукции из автомобильного транспорта на железнодорожный.
Об этом сообщает пресс-служба Луганской областной территориальной организации партии «БПП «Солидарность».
«На сегодня у сельхозпроизводителей Луганской области одной из возникших проблем является логистика, то есть доставка товарной продукции до потребителя. Из-за отсутствия железной дороги и элеваторов в большинстве районов Луганщины, сельхозпроизводители вынуждены перевозить зерно автомобильным транспортом – все эти факторы приводят к разрушению автомобильных дорог. И конечно, снижается закупочная цена, из-за того, что увеличиваются расходы на транспортировку на 10-15%, а также закупщики вкладывают свои риски по причине военных действий. Например, в Харьковской области данная цена в разы выше, чем в Луганской области.
Мы надеемся, что логистический центр «Левада» уменьшит затраты на перевозку, и как результат поднимутся закупочные цены для сельхозпроизводителей», - отметил народный депутат Украины, лидер Луганской областной территориальной партии «Солидарность» Виталий Курило.
Мощность перегрузки зерновых из автомобильного транспорта на железнодорожный составляет 100 тонн зерновых в час или 900 тонн в сутки. Инвестиции в постройку логистического предприятия «Левада» уже достигли 10 млн грн. Постройка узла перегрузки — только первый этап. Уже летом здесь появится возможность сушки, очистки и хранения зерна. В целом же, постройка необходимых мощностей затянется на два-три года, и потребует вложения не менее 50 миллионов гривен.
«Мы столкнулись с логистическими проблемами, — рассказывает учредитель частного сельскохозяйственного предприятия «Левада» Александр Огарков. — Для автотранспортных перевозок действует ограничение веса поезда до 22 тонн, и больше мы не можем грузить, хотя у нас огромные прицепы — на 60 «кубов». А везти огромным автомобилем с огромным прицепом 22 тонны в Николаев или Одессу, где находятся порты, очень дорого. Из-за этого местные предприятия реализуют свою продукцию в основном в Харьковской и Днепропетровской областях. Поэтому мы решили построить узел перегрузки из автотранспорта в железнодорожные вагоны, чтобы удешевить логистику транспортировки пшеницы».
Использование материалов разрешено при условии проставления прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на paralel-media.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.