Луганский облавтодор проводит весовой контроль большегрузного транспорта
В Луганской области действует передвижной пункт габаритно-грузового контроля, благодаря которому с начала года луганские дорожники выявили 18 случаев перегруза крупногабаритного транспорта. Об этом заявил главный инженер ДП «Луганский облавтодор» Олег Коваль.
Габаритно-грузовой контроль способствует работе по сохранению автомобильных дорог от разрушения из-за перегруженности транспорта. В Луганской области он располагается на 562-м километре трассы М-04 Знаменка – Луганск – Изварино (в районе с.Михайловка). В Луганском облавтодоре уверены, что это наиболее выгодное расположение пункта весового контроля.
«Это дорога государственного значения, ведущая в соседнюю Донецкую область, поэтому она имеет большую транспортную нагрузку. Кроме того, по ней движется транспорт в направлении таких промышленных городов как Алчевск, Стаханов. Таким образом, здесь проходит большое количество грузового транспорта, и, соответственно, необходим контроль», - комментирует Олег Коваль.
Передвижной пункт представляет собой специализированный автомобиль с соответствующей маркировкой, а также комплект передвижных автомобильных весов для осевого взвешивания транспортных средств. Пункт оснащен весовым комплексом Cheklode Freeweigh английского производства. Непосредственно контроль производят работники Луганского облавтодора и Укртрансинспекции.
Представители облавтодора дежурят на пункте контроля в течение всего светового дня и отмечают, что наибольшее количество большегрузного транспорта проходит рано утром, или поздно вечером. В основном это связано с «ночным режимом» движения большегрузного транспорта в условиях жары. Напомним, Луганский облавтодор при повышении температуры воздуха более чем 28°С на период с 9 часов утра до 21 часа вечера на автомобильных дорогах государственного значения, проходящим по территории области, ввел временное ограничение движения большегрузного транспорта весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн. Об этом водителей предупреждают специальные дорожные знаки.
«Перегруженный автомобиль или транспорт, нуждающийся в контроле, мы определяем визуально по ряду примет. Существует два вида перегруза: по общей массе или осевой. Случается, что автомобиль в целом не перегружен, однако из-за неправильного распределения груза превышается нагрузка на ось», - рассказывает начальник передвижного пункта габаритно-грузового контроля Алексей Кривуля.
Передвижной весовой комплекс, измеряющий нагрузку на ось, обеспечивает наиболее универсальный метод взвешивания, поскольку, с его помощью можно взвесить любое колесное транспортное в любое время и в любом месте. По результатам контроля составляется справка о результатах габаритно-весового контроля с указанием места и времени его проведения. Один из двух заверенных экземпляров вручается водителю транспортного средства.
Максимально допустимая фактическая масса автомобиля составляет 38 тонн, а нагрузка на ось – 11 тонн. Превышение этих параметров грозит задержкой транспорта и штрафами.
В случае выявления нарушений правил проезда, большегрузные и крупногабаритные транспортные средства временно задерживаются в соответствии со статьей 265-2 Административного Кодекса Украины. Автомобиль блокируется до уплаты штрафа и устранения перегруза.
«В случае перегруза составляется акт на владельца транспортного средства», - добавляет Алексей Кривуля. В этом же случае акт об административном правонарушении составляет сотрудник ГАИ на водителя автомобиля.
Сумма штрафа зависит от перегруза и расстояния, которое водитель проехал с перегрузом. Наибольший штраф, который приходилось выписывать Алексею Кривуле в связи с перегрузом, составил около 18 тысяч гривен.
Всего с начала года представители Луганского облавтодора провели более 700 взвешиваний, а общая сумма штрафов составила 2 157 Евро.
«О том, что на этом участке работает габаритно-весовой комплекс, известно многим водителям и перевозчикам, поэтому факты перегрузов встречаются все реже», - отмечает сотрудник ДПС, капитан Дмитрий Корчагин.
Сами водители спокойно и с пониманием относятся к такому виду контроля на дорогах. «Пусть нарушителей наказывают в соответствии с тем ущербом, который они наносят нашим дорогам», - говорит водитель грузовика MAN Сергей Раевский. Его транспортное средство, груженное текстилем, успешно прошло «взвешивание».
Перегруженность транспорта пагубно сказывается на состоянии автомобильных дорог – увеличивается ямочность, растет количество выбоин, особенно в летнее время возникает колейность. Как заявил недавно глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, сумма ущерба, нанесенного дорожному хозяйству Украины из-за несоблюдения правил ограничений дорожного движения крупногабаритным транспортом, составляет около 2 млрд гривен ежегодно.
Подготовила Ирина Крапивцева